Устарело: как перепрофилирование торговых центров в Москве
Опубликованно 14.12.2019 00:38
Торговые центры Москвы ждет масштабная трансформация, по данным компании Knight Франк, сегодня будет реконструировано более 60 ключевых торговых центров в столице за четыре года. По данным Cushman & Wakefield, в Москве 75 торговых центров, построенных до 2010 года. Сегодня они не отвечают ни клиентов, ни условий для арендаторов, так как был создан в другой экономической реальности. Семь-десять лет назад рынок еще не достаточно жильцов, поэтому большинство понятий не было учтено дальнейшее развитие рынка.
"До 2008 года проекты, где дизайном занимаются опытные архитекторы, был изолирован, и значительная часть архитекторов не обладают достаточным опытом. С другой стороны, даже при наличии качественного сбережения проектирования на подрядчика привели к тому, что запланированный проект было просто невозможно реализовать", — говорит региональный директор отдела стратегического консалтинга международной компании Colliers Владислав Николаев.
Размер имеет значение
В ответ на стремительное устаревание торговых центров часто их масштабная реконструкция. Она включает в себя не только новый дизайн и мигает здания, но и создание новой концепции. Так, предметы до 20 тыс. кв. метров. м арендуемой площади постепенно переформатируется в торговые центры регионального формата, который может работать даже с устаревшими дизайн главное, арендаторов, ориентированных на бытовые услуги, - говорит Николаев. По его словам, такие объекты могут быть элементы концепции, но они не обязательно полностью закрыт.
Торговые центры с площадью более 60 тысяч квадратных метров арендуемой площади до 2008 года обычно назначают наиболее опытных разработчиков, так и арендаторов, и планировка этих сооружений достаточно хорошая, на данный момент, речь обычно идет об обновлении интерьера, в том числе общественного питания зон, а также постепенная ротация арендаторов.
"Для многих объектов, начиная от 20 тысяч до 60 тысяч кв. метров. м. для дальнейшей работы требуется не местные структурные изменения — новые арендаторы, новые дизайнерские решения, новый дизайн. Для торговых центров основной целью этих изменений является понятие коммерческого (арендаторов и схему), что приводит к корректировке других элементов", - говорит Николаев.
Не только торговля
Наиболее часто при ремонт объектов, расположенных в городе и имеющий в своем составе большой площади для продуктовых гипермаркетов (от 5 тыс. до 12 тыс. кв. м), гипермаркеты бытовой техники (от 3 тыс. до 5 тыс. кв. метров. м), гипермаркет товаров для дома (12 кв. м), отмечают в компании Cushman & Уэйкфилд. Например, в компанию Crocus Group недавно вставшая на ремонт в районе торгового центра "Вегас Каширское", ФПК "Гарант-Инвест" является реконцепция торгового центра "Перово центр", приобретенных в декабре 2018 года, ГК "Ташир" до конца года планирует завершить работу по ротации арендаторов в торгово-развлекательном центре "РИО" на Дмитровском шоссе, а в ближайшем будущем планируется открытие обновленного комплекса "Коньково Пассаж".
Компания "Киевская площадь" объявил о реконструкции СК "Олимпийский". Обновленный объект будет включен в том числе торговой площади. Около 10% объектов уже завершены или находятся в завершающей стадии — среди них, в сети ТЦ "МЕГА" в Москве и является впечатляющим примером реконструкции торговых центров "Капитолий" ООО "Энка" — ТРЦ "Кунцево Плаза" и ТРЦ "Каширская площадь", - перечисляет директор департамента торговой недвижимости Cushman & Wakefield, комментирует Андрей Шувалов.
Директор департамента торговой недвижимости Knight Франк Евгений Akberdieva
— Улучшение качественных характеристик торговых центров-это ответ разработчиков на изменившиеся запросы от посетителей. Современный покупатель заинтересован в том, чтобы посетить торговые центры, просто что-то купить. Это можно сделать не выходя из дома, интернет-магазинов и торговых площадок. Потребитель теперь привлекает не только множество магазинов, но и эмоциональную составляющую проекта, а также дополнительные возможности, чтобы провести свободное время и разнообразить досуг.
Главный принцип реконструкции — расширение и наполнение торговых центров различных форматов общественного питания и развлечений, в отдельный проект-масштабная ротация арендаторов, арендаторов рассматриваются. Сегодня, есть дополнительное общественное пространство в виде зон и зон для проведения различных мероприятий (семинаров, лекций, фестивалей, театральных постановок). Кроме того, значительное внимание уделяется деталям, освещение, благоустройство и отделка мест общего пользования.
Отказ от ОС Windows
Комплексная перезагрузка торгового центра чаще всего включает в себя полный снос существующих строений на участке и создание новых, часто многофункционального центра. Эта схема была перезапущена "Энка", "Кунцево Плаза", "Каширская Плаза". Другим вариантом является перепланировка здания: настройки изменить торговые галереи, ширина прохода, событие и Атриум зоны, вертикальных коммуникаций.
В обновленном последнее время торговые центры есть сдвиг в сторону углы с минимальным количеством отображаемого пространства: теперь, владельцы уделять больше внимания визуальной доступности магазины. По словам собеседников "РБК-Недвижимости", в будущем архитектурная концепция торговых центров будет доминировать функциональное зонирование, с акцентом на дизайн помещения будет увеличить высоту уровня торговой активности за счет атриума территории, который будет обеспечивать комфортное нахождения посетителей.
Однако, в рамках реконцепции ТЦ понимать не только изменения в конструкции здания, а также изменение состава арендаторов, основными из которых становятся операторами качественной кухней. "Сейчас идет отход от традиционных фаст-фуд высокого качества и здорового питания. В будущем эта тенденция будет только усиливаться: в торговых центрах будут доминировать сочетание еда зал и ресторан с едой и ростом интереса к традиционной кухни и уникальные методы приготовления", - прогнозирует Андрей Шувалов.
Основные принципы реконцепции торговых центров
1. Появление новых "социальных" жильцов, среди которых есть спортивные и детские развивающие студии/термальных комплексах, центрах спортивной медицины, площадки для проведения лекций и семинаров. 2. Растущее количество брендов, увеличение площади кафе и рестораны, новый ресторан форматах, а также местные магазины косметики, аксессуаров, одежды и обуви. 3. Уменьшение площади якорных арендаторов, в том числе супермаркетов и гипермаркетов. 4. Развитие районных торговых центров со средней арендуемой площадью 12 тыс. кв. метров. м. 5. Развитие омниканальной торговле элементами.
Категория: Недвижимость