DNK ag — что, зачем давать вторую жизнь старым промышленных зданий
Опубликованно 20.02.2020 01:14
Архитектурная группа DNK ag в последние пять лет занимается с тех пор бывших промышленных зданий в Москве. Весной архитекторы, которые выиграли конкурс на развитие территории", ее волосы Порту" в Санкт-Петербурге, и его проект по возрождению Московского завода "Восход" вошел в шорт-лист WAF-2019.
В интервью "РБК-недвижимости" основатели DNK ag Даниил Лоренц, Наталья Сидорова и Константин Code рассказали, зачем возвращать к жизни старые здания дешевле, чем строить новые, то, что хотят граждане, и какие ошибки совершают разработчики.
— В последние годы мы наблюдали в Москве бум постепенно, но реализуется в большинстве случаев, по старой русской традиции — все снести и перестроить. Почему так происходит-это только жадность разработчиков или что?
Константин Code: открываю тебе может быть по-другому. Полный снос и новое строительство — одна из его форм. Бум постепенно, как вы говорите, это неизбежно, потому что площадок в центре почти не осталось, и обещания, особенно исторические, как правило, расположены в хороших местах, часто вдоль рек. Идеально подходят для строительства домов, хотя они и являются более сложными с точки зрения развития, так как требуют восстановления земли, тщательного контекст, существующих зданий, особенно если есть памятники. Новый импульс в освоении акции дал территорию вдоль MC: благодаря улучшению транспортной ситуации, они стали более привлекательными для разработчиков.
— Застройщики часто объясняют радикальный подход к освоению этих территорий и объектов, что открываю тебе дороже нового строительства. Это всегда так?
Наталья Сидорова: не существует однозначного ответа. В большинстве случаев, если мы говорим о полной реконструкции памятника, это не очень дорого. Многие комплексы, которые сегодня страдают раскрыл своего, например, заводские корпуса 1970-80-х годов, в хорошем состоянии, что требуют только переосмысления, наделения их новым смыслом.
Если сравнить все расходы в совокупности, в некоторых случаях, реконструировать старое здание, то гораздо выгоднее и быстрее, чем построить новый. Промышленные сооружения интересны, поскольку они часто обладают хорошими характеристиками: крупные структуры, панорамные окна, ну, то есть ответственность под новые функции, которые не требуют больших затрат на повторение. Добавив антресоли, более включение, используя подвалы, может стоит увеличить ее размер, но не тратиться на демонтаж.
— Убедить застройщика, сохранить здание, даже если это историческое свидетельство того, объект, не легко. В отношении зданий Советского модернизма практически невозможно — этот слой архитектуры в глазах сторонников, и большинство граждан не имеет значения. Как вы обеспечите своих клиентов и дать по зданиям второй шанс?
K. C.: Компании, с которыми нам приходилось работать, они понимают, что ценность как раз в истории, в присутствии подлинных вещей, и это преимущество с точки зрения бизнеса.
Даниил Лоренц: Важную роль играет интерес, уникальность здания. Мы все еще работаем на рынке, и важно предложить что-то уникальное, то, что другие не имеют. Старых промышленных зданий могут быть привлечены именно за его уникальность, и на таких спрос всегда. И компаний с тех пор, это понимают. Наша задача, как архитекторов, чтобы найти эти необычные вещи, и предложить заказчику.
Клубный комплекс "Рассвет Loft-Studio". Тело 3.34 (Фото: Илья Иванов)
— В случае, если "Рассвет" будет за что зацепились?
K. C.: Первый дом 34 корпус 1970-х годов строительство было для нас, в некотором смысле, как открытая книга — где можно будет предлагать различные сценарии. Но мы обратили внимание на три знаковых объекта, которые находятся рядом с этой конструкции: первое тело Романа Клейна — кирпичное здание в стиле промышленного готическом стиле, католический собор и палаты Щукина, которые крепятся непосредственно к нашей платформе. Благодаря архитектуре этих зданий, мы предложили сделать кирпича основным материалом для нового фасада здания, плюс добавлена соответствующий деталей и пластиковых поверхностей. Наша идея заключается в взять в качестве базы историческом контексте, переосмыслить их, добавить новые принципы. Это смесь истории и современности, и дал результат, что уже все принято.
— Вот интересный вопрос. В России уже не учат раскрыл своего как такового — отдел восстановления в УСТАНОВИТЕ или МПА них. Вы будете, так же, совсем о другом. Как двигайся, — на ощупь?
K. C.: В архитектуре, многое основывается на опыте. Мы много ходили, смотрели аналогичные проекты в других странах. Кроме того, все наши офисы всегда были в старых промышленных зданий, к которым мы привыкли, характер, что мы иначе понимаем.
— Какие наследия легче работать: очень старый, революции или Советская? Наконец, на первый взгляд, дает больше свободы, но есть риск уйти слишком много инноваций, что-то неуместное его дом — мы видим эти примеры — и таким образом потерять контакт с "источником".
K. C.: С ты наследие работать, конечно, легче, потому что сохранение предыдущих предметов. Но не только. С него больше того, что можно сделать. В этих зданиях, как правило, не стены, и структуры, и, следовательно, более гибкая структура: когда снимаешь панель, вы получаете открытую систему, которую можно конвертировать в любой форме. Это позволяет сделать здание более времени, чтобы существовать, изменяясь и приспосабливаясь к новой реальности.
Клубный комплекс "Рассвет Loft-Studio". Корпус 3.20
(Фото: Илья Иванов)
— В чем привлекательность этих проектов, архитекторов, которые, в идеале, должны оставить все так, как было?
N. S.: Интерес в том, что каждый раз, что задача является очень индивидуальным и оригинальным, с которой вы должны работать, исторического, материала, любого, и это дополнительный вызов. То есть, уже не просто контекстом, а также с конкретным объектом, для которого необходимо найти новое решение. Мы рады поделиться своими знаниями, подходом со студентами в ЭКСПЛУАТАЦИЮ. Результаты, которые мы получили, были очень интересные. Ребята работали с территории завода "Плутон", и идеи, которые были предложены сегодня развертываются во всем мире, например, во Франции. В целом, в мире сейчас огромный интерес к работе с наследием, потому что количество архитектурного наследия огромна.
— С одной стороны, да, и, с другой стороны, в России количество ежегодно снижается.
K. C.: Напротив, делает ее больше.
— Возможно, становится более зданий, помеченных значком "памятник", но мы видим в массовом уничтожении объектов, которые находятся в этой категории не имеют, и являются ценными историческими зданиями.
N. S.: В нашей стране, это очень тонкая грань, потому что не все понимают ценность подлинности. Именно поэтому в своей работе мы стараемся работать с этих территорий, чтобы сохранить то, что возможно.
Проект мало-помалу Московского завода электричества и приборов в Донелсон районе Москвы (ЖК CO_LOFT)
(Фото: DNK ag)
— Несколько попыток спасти они мало эффективны, проблема в другом: власти и архитекторы задают новый тон, новые правила приличия. Если вы считаете, можно привести отель "Москва", поставив его на место плохая копия, это новая реальность.
K. C.: Это правда, мы это видим.
— Мы видим борьбу за сохранение возрастов и растения, для которых они были созданы, скажем, яркий проект. Что важно, в этом случае, и в целом слушать граждан?
N. S.: красочный дизайн нуждается в любой город, и в случае, если Свадьба-завод у нас именно такой проект. Другой вопрос-это баланс нового и старого. Там уже сохранились потрясающие места, только, которые, очевидно, не будут сохранены. К ним можно переосмыслить. Для меня здесь проблема является более глубокой и живой, изменение использование имущества — хотел видеть один и тот же комплекс, технологический, ответ, который в свое время был таким же, Свадьба-завода.
K. C.: Свадьба-растение очень сложный объект, потому что это не площадка, и пространство очень сильно контексте. Здесь есть жильцы с их успешным бизнесом. Свадьба-уникальная площадка, которая работала много лет успешно и создал место силы в районе. Уничтожить их зло, и в этом смысле, прислушаться к людям, что имеет смысл.
— Какие инструменты вы можете использовать, кроме того обследования, которые в нашей среде мало кто верит?
K. C.: Хороший проект обязательно отражает мнения всех участников процесса — как тех, кто находится внутри площадки, а также те, которые формируют сообщества за рубежом. Ясно, что такого рода проекты слишком яркая архитектура могут идти очень трудно и для решения брака, является неотъемлемым правом граждан: новое часто воспринимается враждебно. С другой стороны, архитектуры, так что об улучшении жизни и о счастье. Если она счастья не создает, значит, что-то пошло не так.
— Делая свой проект развития территории "Открывается", и учитывать мнение жителей?
K. C.: в Этом поле не находится в центре города, не есть человек. Однако, это, быть популярным в место в Санкт-Петербурге, потому что ни на что не похоже. Там много неформальных мероприятий, концертов, то есть, все то, что в других местах не происходит. Именно поэтому, что к этому относились как к контексту — не исторического и культурного развития. Яркая форма (проект предполагает надстройку двух зданий в виде катушки на крыше одного из зданий производства — Прим. редакции), возникшая в особое положение площадки на побережье, с видом на воду. Кроме того, мы приняли к сведению вашу программу, которая подразумевала, что на крыше появится новая общественная зона.
Проект развития территории "ее волосы-Порт" в Санкт-Петербурге
(Фото: DNK ag)
N. S.: Если мы говорим инструментов, здесь был открыт конкурс, где архитекторы представляли разные концепции, даже достаточно нейтральные, в более Питер и традиции. Конкурс широко освещался, и наш концептуальный проект нашел положительный ответ на различных уровнях.
— В регионах вы хотели бы что-то подобное сделать?
K. C.: время от времени, мы говорим о ряде проектов в регионах, но все разбивается об отсутствие денег. В регионах сохранение наследия — дело энтузиастов, к сожалению.
— В каких случаях вы отказываетесь от проекта, если не брать во внимание финансовую сторону бизнеса?
K. C.: Довольно часто. Если клиент, желая сэкономить, изменяется и дизайнер нам предлагает, как диабетик проекта. Или, если клиент хочет разрушить историческое наследие, и мы считаем, что это неприемлемо.
Наша помощь
Архитектурная группа ДНК (DNK ag), основанная в Москве в 2001 году Даниил Florence, Наталья Сирии и Константина, эту чертову. Специализируется на постепенно старых промышленных объектов. Среди основных вас: реновация территории завода "Рассвет" в Салерно улице (комплекс "Рассвет LOFT*STUDIO"), участие во второй и третьей линии городского ЗИЛ, проект постепенно Московский завод электричества и приборов в Донелсон районе Москвы (ЖК CO_LOFT), благоустройство территории "Красного Октября" в Москве, проект постепенно территория "ее волосы-Порт" в Санкт-Петербурге.
Категория: Недвижимость