Светодизайнер Алексей Буркина — о том, что не так с освещением Москва


Опубликованно 06.03.2020 02:58

Светодизайнер Алексей Буркина — о том, что не так с освещением Москва

Дизайн освещения фасадов домов, архитектурных ансамблей и целых улиц — одно из самых важных направлений в создании городской среды. Москва тратит каждый год на праздник освещение города, десятки миллиардов рублей, в то время как крупные компании считают, учатся, их штаб-квартиры, как один из методов продвижения бренда.

Какие ошибки допускает Московской архитектуры берет оформление города и столицы России отличается от других больших городов, "РБК-Недвижимости", - сказал эксперт дизайн света, руководитель офиса QPRO Алексей Буркина.

— Световое оформление здания — продолжение архитектуры или частной, может, даже противоположное ей суть?

— Скорее, первое. Любой проект начинается с архитектурной концепции, которая попадает в руки световой дизайн. Во-первых, мы получаем техническое задание, а затем мы делаем эскиз проекта, который должен учитывать особенности архитектуры и функциональные возможности здания, а также территория и Окружение. После этого, разрабатывается документация для приобретения оборудования, и проект выходит на финишную прямую.

— Я уже задал вопрос, потому что это не редкость увидеть примеры довольно радикальные, в том числе агрессивного вторжения дизайн освещения в корпусе здания. И это всегда воспринимается как борьба конструктора с архитектором.

— Такое находится. У нас есть все процессы, которые идут с большим опозданием: если в Европе люди активно борются со световым загрязнением, то мы изо всех сил пытаемся "Пересвета" от других.

Августа Парк Горького Москва (Фото: Global Look Press)

— Как архитектура здания влияет на работу со светом? Ясно, поэтому, что не могут использовать те же методы для освещения фасадов сталинских домов и небоскребов.

— Архитектура здания-это отправная точка любого проекта. Например, для классики и кислоты конструкций с "богатых" фасадов главная задача — выделить элементы здания и создать ее визуально-эстетического образа. Когда мы рассматриваем не только архитектуры как таковой, но и света в среде объекта. Если это улица с большим скоплением жителей, туристов, пешеходов, как на Тверской или Садового кольца, здание не может жить сам по себе. Мы не можем сделать из него елку, как будто то, что хотел клиент.

В случае с современными зданиями вариантов, даже меньше, потому что здесь, как правило, нет ничего, чтобы подчеркнуть: часто, выделяется контур здания и количества, создается геометрия света. Кроме того, есть и чисто технические сложности. Например, в "Москва-Сити", большинство небоскребов имеют светопоглощающими фасадов, и методы, которые можно использовать в классических зданий из камня или бетона, здесь просто не применимы. В этих случаях вводится известно освещения, например, в башне "Эволюция": в темноте фасад украшен сетки пикселей, что позволяет воспроизводить "картинку" на сцене.

— Здесь другая проблема: как найти компромисс между визуальной выразительности и комфорта жителей. Например, недавно, здание офиса Сбербанка на проспекте кутузовский оснащен светодиодной ленты, который стучит в окна соседних домов. Местные жители протестуют, отправляется жалоба в Роспотребнадзор. Невозможно представить, что разработчики проекта не могли предвидеть подобной реакции.

— Это большая проблема для Москвы, но что с ней делать, не понимает. Понятие "световое загрязнение", во многом, сложилась еще при Лужкове, когда в Москве возникла необходимость пересмотреть практику светового оформления и архитектурно-художественной подсветки зданий. В 1990-х годах, когда правительством Москвы была создана Рабочая группа, которую отправили в Париж учиться на опыте проектирования освещения города. По итогам поездки в столице, власти решили повторить этот опыт, но с поправкой на российский менталитет. Мэрии, как главного клиента, решил сделать акцент на активное, широкое и очень стихе свет. С тех пор, дизайнеров и частных клиентов, начали конкурировать за яркость и оригинальность решений. В результате, мы получили свет, какофония, которая на сегодняшний день является большой проблемой для города.

Освещения украшения здания Сбербанка на проспекте кутузовский-это один из таких примеров. С одной стороны, находится на обособленной территории, другой — в конце концов, на проспекте кутузовский. Это поэтому, что здание не имеет право выделяться на фоне исторической застройки, артерии, потому что это сформировался архитектурный ансамбль.

Вид на центр "Москва-Сити" (Фото: Global Look Press)

— Проблема в том, что у нас этот вопрос законодательно не будет.

— Да, это так. В Европе процедура, с одной стороны, немного сложнее, а с другой более простой и понятной. В большинстве западных городов существует свет "master plan", который представляет собой свод норм и правил — которые четко определяют, что можно, а что нет. При этом мастер-план не определяет эстетику методы, которые можно использовать, стоит денег, и архитекторов, но он ограничен. Если набор появился в Москве, у нас более равномерного освещения. Теперь все решения носят очень субъективный характер, что мешает развитию возраст а и свет силы города.

— Если каким-Москва-прогрессивный город, в смысле света оформления? Мне пришлось слышать от иностранных архитекторов, что часть работы, с учетом Москвы позволяет себе гораздо более других денег. Непонятно только, комплимент или упрек.

Это субъективный показатель, ни один орган рейтингов, универсал города за качество света, архитектуры, не. Москва перенимает тенденции в берет дизайном, но для того, чтобы соответствовать определенному уровню, не нужно насыщать город света элементы очень негативное воздействие на качество среды.

Например, в Риме большие проблемы, свет изображение города. Эксперименты с выбора цветовой температуры привели к тому, что большая часть местных жителей начали рассматривать в Рим, в пределах одного города. Тот факт, что классическая архитектура, исторически, самый теплый — в двух словах, желтый. Теперь, городские власти применяют самые современные методы с точки зрения от окружающей освещенности, что заметно улучшились уровень цветовой температуры, сделали основные, белый и синий. В результате многие улицы воспринимаются как больница коридорах.

— В Москве, это также происходит?

— Ошибок больше, чем достижений. Мне кажется, хороший опыт, освещения железнодорожных станций Москвы. Проектом занимался мой коллега и друг Павел Павлюк компании "Ультиматум". Здесь все правильно, баланс, контраст, выбор основных элементов. Когда что-то сломано, глаз не получает гармонии восприятия среды, он начинает переходить от одного объекта к другому, вызывает чувство тревоги. Провал световые решения часто связаны с экономикой проекта: промоутеры всегда стремятся сэкономить, результат-это низкий бюджет, низкое качество решения.

— Сколько в среднем стоит проект светового оформления здания?

— В России долгое время не было культуры платеж по развитию архитектурно-художественной подсветки. Компания, которая занимается разработкой дизайна освещения, по-прежнему часто воспринимается как поставщик оборудования. Клиент или генпродрядчик обычно говорит: "Почему деньги на дизайн, если вы уже зарабатываете на компьютере". С одной стороны, и, с другой мир, в котором дизайн оплачивается отдельно, так как это интеллектуальная составляющая, которая гарантирует качественный результат. Разработка проекта освещения стоит, в среднем, 1,5 млн. руб., реализации, что предполагает поставку оборудования и сложных электрических компонентов, обойдется в €100-120 тыс., в зависимости от сложности проекта.

Освещение Никольской улицы в Москве (Фото: Global Look Press)

— Сложность измеряется количеством внедренных решений или их качества? И, насколько далеко шагнула Индустрия в инновационном смысле, скажем, в последние десять лет?

— Десять лет назад во всем мире был использован другой тип источников света. За последние десять лет благодаря интеграции светодиодных источников света рынок перевернулся с ног на голову. Светодиоды имеют более высокий уровень экономии энергии, более разнообразна с точки зрения изменения цветовой температуры.

Светодиодные приборы, с более минималистичные варианты, позволяют легко интегрировать в фасады. Например, раньше было трудно представить себе, что Netlogon светильник можно погружать в тело и положить на фасад здания. Наконец, на сегодняшний день широко используются системы управления освещения здания, которые позволяют менять тип освещения в зависимости от времени суток, дня недели (Рабочий или выходной), и даже погода. Благодаря этому, мы можем оборудовать здания некоторые "эмоции".

— Москва тратит миллиарды на освещение зданий и целых улиц, с нас не принято освещать памятники. Почему?

— Хороший вопрос, на который не может ответить. В 2014 году вместе с архитекторами Buromoscow выиграл конкурс на благоустройство Триумфальной площади. До реконструкции памятник же не так, как вы можете, хотя и морально устаревшие аппараты. Мы предложили выбрать памятник с помощью современного освещения и, таким образом, сделать его центральным элементом площади. Мы прошли согласование, поставили оборудование, но в течение года памятник и оставалась не освещенной. После года приборы установлены, но не те и не с точки. Вы объясните это?

Проект благоустройства Триумфальной площади в Москве (Фото: QPRO)

Другой пример, не из Москвы. Некоторое время назад, мы разработали план учителя света в центре города Чебоксары, долгое время проверить проект, предоставили наборы, провели исследование основных доминирующей и Пешие маршруты. В конце концов, весь проект решили выделить четыре памятника и надпись на въезде в город. Есть вещи, которые не имеют логического ответа.

Наша помощь

Алексей Буркина родилась в Москве. Выпускник факультета робототехники и интеллектуальных систем МАИ. В 2013 году основал сколько денег бюро QPRO. Среди казненных proc — интерьерное освещение Электрик Станиславского, Москва (совместно с бюро Wowhaus), то главное общественное здание инновационного центра "СКОЛКОВО" MATRIX (Divx), павильоны "средства массовой информации" и "Заповедное посольство" в парке "Бы", приложение "Крушение" в Государственном музее архитектуры имени а. S. Он (МУАР) - Музей и Парк Горького. Кроме того, QPRO разработала внутреннего и внешнего освещения "Ельцин Центра в Екатеринбурге, архитектурное освещение Хостинг двор, патриархальное ферм "Будет" и уличного освещения на Триумфальной площади. Создал первый в России курс по возраст а в архитектурной школе МАРШ.



Категория: Недвижимость