Дирeктoр Авито Окаменение: «Мы видим на рынке энергический рост спроса»


Опубликованно 18.10.2020 11:45

Дирeктoр Авито Окаменение: «Мы видим на рынке энергический рост спроса»

«Aвитo» — нoвичoк в рeйтингe РБК 500. Успex зaкoнoмeрeн: зa пoслeдниe дeсять лeт кoмпaния прeврaтилaсь с «лaмпoвoй» дoски oбъявлeний в крупнeйший рoссийский цифрoвoй сeрвис, в тoм числe с целью сдeлoк с нeдвижимoстью. O тoм, кaк рaзвивaeтся сaм сeрвис, кaкиe урoки были извлeчeны зa врeмя кoрoнaвируснoгo кризисa и в чeм сeйчaс oсoбeннoсти рынкa нeдвижимoсти, рaсскaзaл упрaвляющий дирeктoр «Aвитo Нeдвижимoсти» Ивaн Дубрoвин.

— В чeм oснoвнoe дoстижeниe «Aвитo», кoтoрoe пoзвoлилo вaм вoйти в списoк крупнeйшиx кoмпaний стрaны?

— Сeгoдняшний «Aвитo» — этo, в пeрвую oчeрeдь, слoжный и мoщный тexнoлoгичeский прoдукт. Я нaчинaли с oбычнoй дoски oбъявлeний, a тeпeрь нaш oпыт и рeшeния приeзжaют пeрeнимaть кoллeги изо другиx стрaн.

Зa тexнoлoгиями стoит oчeнь сильнaя кoмaндa aнaлитикoв, рaзрaбoтки и oгрoмный мaссив дaнныx пo рaзличным пользовательским запросам, сложные алгоритмы и посещение к мировым знаниям.

При этом наша ростр — второй по величине классифайд-зернщица в мире и крупнейшая база объявлений о недвижимости в России. Ровно по данным исследования, проведенного ООО «Акварелька РЕСЕРЧ» в мае сего года, каждая вторая хата в стране продается сегодня получай «Авито Недвижимости».

— Ровно сейчас обстоят дела с продажами и арендой недвижимости? Восстановился ли ярмарка после пандемии?

— Круг интересов рынка весной-летом 2020 лета шло по V-образному сценарию: быстротечный спад в конце марта — начале апреля сменился стремительным а ростом. Уже со дальнейший недели апреля аналитики «Авито Недвижимости» фиксировали отдание пользовательского интереса.

Сейчас да мы с тобой смело можем говорить о книжка, что в большинстве сегментов барахолка восстановился.

Более того, в рынке жилья — ажиотажный спрашивать. В сегменте вторички покупательская энергичность на «Авито» в августе увеличилась больше чем на 57% ровно по сравнению с прошлогодними показателями. В новостройках — нате 40%.

Посуточная и долгосрочная аренда пережили весомый спад, но сейчас они равно как показывают увеличение год к году — получи 39,2% и 50% соответственно.

Рынку коммерческой недвижимости опять предстоит выровняться, однако и после этого мы видим здоровый вырост спроса (+16%). Сейчас сие рынок покупателя: офисы, складское хозяйство или торговые площади разрешено купить или арендовать в более гибких условиях, нежели раньше. Причем выбор беспримерно большой. К сентябрю количество объектов в Москве и Санкт-Петербурге, размещенных в категориях «Складское хозяйство» и «Торговая остолбенение» на «Авито», достигло исторического максимума — 19 тыс. (за в категории коммерческой недвижимости пока в обеих столицах 75 тыс. объявлений.

— Точь в точь менялось предложение со стороны продавцов в последнее хронос?

— За летние месяцы объем объявлений о продаже недвижимости в целом сообразно России снизилось. В августе в сегменте вторички их было держи 4,6% меньше, чем годом дотоле, в сегменте новостроек — получай 4,3%.

Такое сокращение объясняется замедлением темпов ввода объектов. С одной стороны, с-за карантина были задержки объединение сдаче объектов в эксплуатацию. С статья (особь — в условиях разогретого рынка застройщики фокусируются получай продажах почти готовых объектов, в том числе и неликвидные активы, а программы запуска будущих объектов откладывают.

Же есть исключения: в некоторых крупных городах семьдесят предложений за лето хана же выросло. По Москве, взять, во вторичке в августе было бери 42,7% больше объявлений, нежели годом ранее. В категории новостроек — сверху 30,3%. Это отражает нашу последовательную работу с частными и профессиональными игроками столичного региона. Дальнейший важный фактор — аппетит столичных застройщиков и собственников схватить повышенный интерес и реализовать квартиры в ступенька ажиотажного спроса.

В целом торг недвижимости пережил достаточно сложную и неординарную ситуацию. С тем чтобы поддержать участников, «Авито Толстушка» оперативно запустила группа антикризисных мер — скидки, бонусы, софинансирование угоду кому) профессиональных продавцов на площадке, а и различные рекламные кампании, в книжка числе по возвращению частных продавцов получай рынок. Совокупный уровень поддержки наших клиентов составил перед 65% от стоимости услуг. В пыл изоляции мы запустили онлайн-показы объектов недвижимости и юридическую проверку квартир покупателями следовать символический один рубль.

— Изо-за угрозы коронавируса и перехода возьми удаленную работу многие решили заехать из города и массово арендовали дачи. Сохраняется ли неотложно повышенный спрос на загородную толстуха?

— В загородном сегменте я заметили интересный потребительский тренд. В начале карантина — в апреле и мае — наблюдался ажиотажный требование на аренду дач. Точно по сравнению с теми же месяцами 2019 лета спрос вырос на 42% и 72% по. А после отмены режима самоизоляции больше всего приоритетным форматом стала скупка загородной недвижимости. Интерес к приобретению такого жилья в состояние в августе увеличился на 51,2% к прошлогоднему показателю. В таком случае есть россияне «распробовали» загородное жилье и решили купить его.

— Есть ли какие-ведь интересные посткарантинные особенности в других сегментах рынка?

— Считай, наиболее интересен с этой точки зрения базар коммерческой, а именно офисной недвижимости. Затем возвращения сотрудников с удаленки ты да я ожидаем трансформации в организации рабочих мест. У арендаторов паки (и паки) до самоизоляции был интерес на гибкие офисные пространства. И в дальнейшем нынешний тренд, скорее всего, пора и честь знать набирать обороты.

— Сколько отличаются потребности профессиональных участников рынка с обычных пользователей? Какие инструменты им нужны?

— Возьми «Авито» ведут коммерческую участие. Ant. бездейственность профессиональные риелторы, агентства недвижимости, брокеры, консультанты, управляющие компании в посуточной аренде и коммерческой недвижимости, застройщики объединение всей стране. У таких профессиональных продавцов потребности пошире, так как им нужно находиться во главе большим портфелем объектов, исследовать стоимость привлечения клиентов, закладыва стратегию продвижения. И у «Авито» вкушать инструменты для того, так чтобы качественно обслуживать эти процессы: субъективистский менеджер для крупных клиентов и состав Avito Pro, где можно понимать расширенную статистику по на нос объявлению. Клиенты могут распланировывать услуги продвижения на конкретные куртаг и время в «Автопланировщике», наблюдать расходы с помощью статистики согласно операциям.

Кроме того, я активно работаем над сервисом сall-трекинга, тот или другой помогает анализировать работу сотрудников агентства недвижимости и поднимать производительность. Автоответчик в мессенджере позволяет далеко не пропускать клиентов, если риелтор занят и безлюдный (=малолюдный) может сейчас ответить держи сообщение, но готов перезвонить затем. Мы предлагаем клиентам неодинаковые возможности для брендирования страниц объектов, уникальные URL.

В целях тех, кто работает с посуточной арендой, в «Авито» уминать функция онлайн-бронирования и удобный случай синхронизировать календари с другими площадками другими словами с PMS (Property Management System) исполнение) управления объектами. Это позволяет избежать овербукинга объектов, которые представлены мгновенно на нескольких площадках.

— Использует ли «Авито» технологии искусственного интеллекта и машинного обучения? И если бы да, то какой коэффициент полезного действия это дает?

— Получи и распишись пользовательском опыте мы обучаем нейронные мережа формировать векторы поисковых запросов, размещения объявлений и поведения пользователей. Другими словами, стараемся замечать пользователю то, что ему курьезно.

В нашем поиске учитывается безвыгодный только релевантность, но и характер контента. Что такое отличный контент? Это когда наши алгоритмы понимают, по какой причине продавец именно тот, следовать кого он себя выдает, заявленные границы соответствуют фактическим, объявление актуально, отображение подробное, все параметры заполнены, вкушать фото объекта. Причем сии алгоритмы постоянно улучшаются и самопроизвольно дообучаются.

Качественный контент — сие пересечение интересов «Авито», продавцов и покупателей. Посему наш алгоритм передает самое многое заинтересованных пользователей именно качественным объявлениям и надежным продавцам. А объявления самых надежных участников да мы с тобой выделяем бейджем «Испытанный партнер» и приоритизируем в поисковой выдаче.

— Вроде изменится «Авито Оцепенелость» и вообще площадки числом продаже и аренде недвижимости в обозримом будущем?

— Тяжба эволюции нашей площадки — континуальный и бесконечный. Будут меняться якобы видимые пользователям элементы сервиса, бесцельно и то, что называется «механизмами подина капотом» — через методики поисковой выдачи раньше определения достоверности объявления и продавца.

Возьмем, пандемия стимулировала пользователей задаться мыслью все больше задач удаленно. Со своей стороны, да мы с тобой сделали фокус на развитии сервиса объединение юридической проверке квартир онлайн, тот или другой позволяет покупателю заранее познать историю квартиры, информацию о ее собственниках. А в (видах краткосрочной аренды предложили онлайн-бронировка и офлайн-проверку квартир для соответствие заявленным характеристикам и цене. Такие объекты сверху сайте имеют знак «Испытано Авито».

Сейчас наша первоочередная чайнворд как лидера рынка — помочь побеждать контент на высоком уровне и возвратить на рынок собственников-продавцов, которые могут загореться желанием отложить продажу объектов недвижимости в промежуток времени турбулентности.

— Какие уроки изо периода пандемии могут извлечь участники рынка?

— Главные уроки пандемии касаются работы профессиональных клиентов. Сезон-лето 2020 года показали, что-нибудь даже в кризисные периоды нужно красоваться активным и полностью включаться в работу. Оный, кто размещал контент закачаешься время режима изоляции, работал с собственниками, отвечал держи звонки и прорабатывал будущие торговые связи, вышел из кризиса максимально в (два (приема.

— Что можно подать мысль тем, кто сейчас обдумывает покупку не то — не то продажу квартиры?

— Пользу кого покупателей сегодня есть интересные опции — пример, сейчас действует льготная залог на новостройки. Вместе с другими факторами — общим снижением ипотечных пруд, отложенным спросом, ослаблением рубля и снижением доходности других инвестиционных инструментов — сие повысило интерес населения к недвижимости. На сегодняшний день квартиру можно показать большему числу покупателей и выдать ее по более выгодной цене, нежели раньше. Поэтому если ваша милость задумывались о продаже квартиры и ждали подходящего момента, немедля для этого самое удачное век.



Категория: Строительство