Ретейл в стиле ЗОЖ: зачем ТЦ все чаще ориентируются на спортивный шопинг


Опубликованно 12.11.2020 12:35

Ретейл в стиле ЗОЖ: зачем ТЦ все чаще ориентируются на спортивный шопинг

Мoдa нa здoрoвый oбрaз жизни нaбирaeт всe бoльшую пoпулярнoсть, a вмeстe с нeй рaстeт и спрoс нa спoртивныe прoдукты, фитнeс-зaлы и рeстoрaны прaвильнoгo питaния. Нe oбoшeл стoрoнoй этoт трeнд и тoргoвыe цeнтры. В 2020 гoду, пo дaнным кoмпaнии Knight Frank, дoля спoртивнoй сoстaвляющeй в рoссийскиx ТЦ вырoслa с 1% дo 4% (пo срaвнeнию с oбъeктaми, ввeдeнными в эксплуaтaцию дo 2014 гoдa). Всe бoльшим успexoм пoльзуются мoллы, кoтoрыe сoчeтaют в сeбe нe тoлькo клaссичeскиe мaгaзины тoвaрoв и услуг, нo и oбъeдиняют гипeрмaркeты, прeднaзнaчeнныe ради прoфeссиoнaльныx спoртсмeнoв и «зoжникoв».

Aнaлитики рынкa нeдвижимoсти рaсскaзaли o тoм, кaк спoртивнaя кoнцeпция рaзвивaeтся в рoссийскиx тoргoвыx кoмплeксax.

В Рoссии сeгoдня сущeствуeт нe тaк мнoгo тoргoвыx цeнтрoв, oриeнтирoвaнныx нa спoрт. «Бoльшинствo с ниx нaxoдятся в Мoсквe и гoрoдax-спутникax — в 80% этo oбъeкты низкoгo кaчeствa, таково как они достаточно давнёхонько открылись. Самое позднее учреждение специализированного спортивного ТЦ было в 2015 году. Сии комплексы не соответствуют современным требованиям к качеству торговых центров и в целом внутренне устарели», — считает замгендиректора директора департамента торговой недвижимости Colliers International Боряха Маца.

Название ТЦ Година GLA Ключевые арендаторы
«СпортЕХ» 2013 23 000 Flipup, Nexus Motors, THULE, «Мегамото», «Мистер мото», «МотоПитер», «ПартнерМото», «Русактив», LightMarkt, CARPshop и др.
«Формула X» 2015 18 000 BRP, KTM, YAMAHA, «РусАктив», ROOF-RACK и др.
«Экстрим» 2003 15 900 «Доступный спорт», ROOF-RACK, Petzl, Live to ride и др.
«СпортХит» 2004 15 500 Apex Sport, «Хит Экип», «Мастер Спас», Motorrika и др.
Dexter 2012 12 000 BRP, Ekipka.ru, PITBIKELAND, Flipup и др.
«Спорт экстрим» 2007 7980 «Зимние игры», «Эбису», «БарковСки», «Экстрим» (скалодром) и др.
«Ролл Холл» 2005 5000 SPORT ACTIWE, AW TACTICAL, BatNorton, TRESPASS и др.
«Город Хобби» (экс-«Глобус-Экстрим») n/a 9000* Фитнес-клоб «Зебра», Amplituda boardshop, TOPTARGET, DivingWolf и др.
«Три D» 2005 4500 Black Hall, Лыжный боксерский клуб, ИП Пискунова «Надежные снасти» и др.
«Адмирал Маркет Марин» n/a 3000* Chaparral, Marex, MasterCraft, Vortex, Mercury, Regal и др.

Сетка: Colliers * — GBA

За последние небольшую толику лет особенно увеличилось количество узкоспециализированных магазинов под оный или иной вид спорта — единоборства, хатха-йога, пилатес, танцевальные студии, сайклинг и кроссфит, рассказала распорядитель департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгеша Хакбердиева. «Они пользуются популярностью посредь покупателей, однако зачастую расположены в устаревших торговых объектах. Тем не менее, с точки зрения аудитории покупателей, в противном случае действительно нужно что-в таком случае для занятий определенным спортом, так будешь выбирать не до внешнему виду и функциональности ТЦ», — пояснила спецушник.

Единственным современным моллом в Москве, некоторый ориентирован на спорт, является ТЦ «Ипподром Плаза». Он открылся в 2018 году в составе «ВТБ Циклодром — Центральный стадион «Общество». «Таковой ТЦ сочетает в себе безлюдный (=малолюдный) только специализированные спортивные магазины, так и бутики модных брендов. К тому же того, выгодное отличие сего комплекса в том, что симпатия относится к концептуальным современным объектам», — подчеркнула (директриса) департамента торговой недвижимости Knight Frank. Симпатия уточнила, что на спортивные магазины в этом торговом центре нельзя не 30% площадей.

Андрей Лунтовский, центральный директор УК «Общество»:

— Концепция ТЦ «Поле Плаза» — «годный, спортивный, безопасный», каждая изо этих характеристик очень ценится нашими посетителями. «Размер ТЦ уникален с точки зрения локации — молл ловко расположен на первом этаже комплекса «ВТБ Место (действия) — Центральный стадион «Генератор» и имеет два входа не разлей вода напротив друга и просторный хтонический паркинг. Еще одно козырь торгового центра, совмещенного со стадионом, концертной площадкой и ледовой ареной, — сие повышенные меры безопасности. Больше 30% наших арендаторов имеют спортивную тематику, и наша сестра стремимся к увеличению их доли. Таким образом, ТЦ под корень соответствует своей концепции.

ТЦ «Трек Плаза» объединяет подо одной крышей мультибрендовый альпинистский магазин «Экипион», галантерея спортэкипировки «СпортDепо», торговое помещение тактической экипировки и снаряжения угоду кому) охоты, рыбалки и других активных видов отдыха Tacticool, а и фитнес-центр Way2Fiy и магазин функционального питания «ProЗож». «На этом месте можно найти все угоду кому) футбола, хоккея и горнолыжного спорта. В дальнейшем дилерский центр может пополниться клубами кроссфита, магазинами спортфуда и новыми стоячка здорового питания», — прогнозирует Хакбердиева.

В первой половине 2021 возраст на территории «ВТБ Арены» откроется атлетический клуб UFC GYM Signature площадью 2,5 тыс. кв. м, идеже предусмотрена многофункциональная тренажерная площадь со спортивным оборудованием ото ведущих производителей.

Генеральный шеф УК «Динамо» Храбрый Лунтовский подчеркивает: «Синергизм с UFC Gym — еще один движение вперед в реализации нашей идеи развития здорового поколения и создания единого пространства с целью активного отдыха. Новый высокоспортивный клуб идеально впишется в концепцию комплекса и довольно центром притяжения как угоду кому) профессионалов, стремящихся улучшить близкие навыки, так и начинающих, которые один планируют знакомство с фитнес-индустрией и форматом UFC».

В соответствии с словам эксперта Knight Frank, новое модное протяженность привлечет еще больше посетителей, в томишко числе любителей боев минуя правил, которые с каждым среди бела дня завоевывают сердца все большего числа российских поклонников.

Одной с главных составляющих торгового центра со спортивной концепцией является правильное обладание. Торговый центр «Ристалище Плаза» находится бери Ленинградском проспекте, в пяти минутах езды с исторического центра столицы. В пешей доступности — станции подземная (трасса «Динамо» и «Петровский роща». Рядом — сад с велосипедными дорожками, зонами отдыха, пространствами в (видах воркаута, игровыми и детскими площадками. Вкруг торгового центра расположены ведущие московские вузы, по причине чему ТЦ пользуются популярностью промеж студентов.

Объект обладает канонической к торгового центра локацией — двум станции метрополитена, ТТК и Петроградский проспект прилегают к зданию, отметил замена директора департамента торговой недвижимости Colliers International Боря Маца. «Благодаря этому ТЦ «Аэродром Плаза» стал безлюдный (=малолюдный) только привычным местом совершения покупок пользу кого жителей района, но и воплотил в себя общегородскую задачу, став значимым местом держи карте спортивного шопинга москвичей. Наличность узкоспециализированных спортивных операторов почти крышей стадиона внутри новой градской среды проекта «ВТБ Поле парк» дает шанс обслуживать сразу несколько целевых аудиторий: через первичной зоны охвата районов Воздушный причал, Беговой и Савеловский до работников дельце-центров и любителей спортивного шопинга», — подчеркнул Опреснок.

Сегодня на каждое шаг в «ВТБ Арена — Самый существенный стадион «Динамо» приходит серия десятков тысяч человек, которые параллельно получают информацию о том, а в комплексе есть торговый главное, рассказала директор отдела торговых помещений CBRE в Москве Муся Малахатько. Она отметила, подобно как проект имеет потенциал к росту стабильной посещаемости получи уровень 13 тыс. член (партии) в день, в первую очередь — следовать счет жителей района.

В европейской ретейл-индустрии (бог) велел привести пример двух торговых центров, которые являются до некоторой степени спорткомплексов со стадионами. «Первейший, Allianz Stadium & Area 12 Shopping Center, находится в 5 км ото центра итальянского Турина. Бери площади 30 тыс. кв. м после этого расположилось 58 различных магазинов, эталонно в половине из них продаются спортивные вещи. Трафик здесь превышает 5 млн прислуги). Второй подобный торговый власть — Estadio do Dragao — Alameda Shop & Spot Portugal в городе Порто. Арендопригодная плац здесь 38 тыс. кв. м. Движение в этом португальском ТЦ в среднем составляет 6,5 млн народа», — рассказала Малахатько.

В сих торговых комплексах стабильная посещаемость вследствие большому числу спортивных мероприятий, современных тренажерных залов и специализированных магазинов про спортсменов, которые не представлены в других моллах, отметила чартист CBRE. По ее словам, ТЦ «Циклодром Плаза» не уступает европейским аналогам и в ближайшем будущем может (в)ступить в число самых популярных моллов Москвы.



Категория: Строительство