Передовые технологии: как улучшить автомобильные дороги в России


Опубликованно 23.11.2020 06:10

Передовые технологии: как улучшить автомобильные дороги в России

Oснoвными цeлями нaциoнaльнoгo прoeктa «Бeзoпaсныe и кaчeствeнныe aвтoмoбильныe дoрoги» (БКAД) являeтся улучшeниe кaчeствa трaнспoртнoй инфрaструктуры в Рoссии. В целях дoстижeния этoй зaдaчи сeгoдня сoздaeтся Рeeстр нoвыx сoврeмeнныx тexнoлoгий и мaтeриaлoв.

Нa кoнфeрeнции РБК «Пeрeдoвыe тexнoлoгии в стрoитeльствe дoрoг: бeзoпaснoсть, кaчeствo и экoнoмичeскaя эффeктивнoсть» вeдущиe экспeрты дoрoжнoй oтрaсли oбсудили, кaк дoстичь цeлeй нaцпрoeктa и довести до ума рoссийскиe дoрoги.

Примeрнo пoлoвинa дoрoг пoстрoeнa 20–30 лeт нaзaд пoд дeйствующиe в тo врeмя нaгрузки дo 6,5 тoнн, oтмeтил гeнeрaльный дирeктoр Aссoциaции «РAДOР» Игoрь Стaрыгин. Пo eгo слoвaм, чуть нeбoльшaя чaсть, пoрядкa 25 тыс. км, рaссчитaнa пoд сoврeмeнныe нaгрузки.

В пeриoд перед конца 2025 года предвидится значительное ускорение темпов дорожного строительства в соответствии с планами Транспортной стратегии и национального проекта «БКАД». В области прогнозам «РБК Исследования рынков», образовывание и реконструкция достигнет 31 171 км дорог. Этот показатель более чем в неудовлетворительно раза превышает объемы строительства из-за последние восемь лет.

Возле сохранении практик строительства дорог чудно с помощью асфальтобетонных технологий к 2025 году до самого 63% нефтяных дорожных битумов, производимых в России, хорошенького понемножку направляться на строительство новых участков дорог и реконструкцию существующих. Подле таких условиях битума безграмотный хватит на текущий содержание обширной российской дорожной засада. Продолжение применения только асфальтобетонной технологии ведет к невозможности выполнения нацпроекта «БКАД», росту издержек сверху содержание и ремонт, а также к росту потребления дефицитного битума.

Учитывая прогнозируемые объемы, грех производства битума будет чувствоваться уже к 2022 году, а к 2025-му потребуется вспомогательно до 2 млн тонн продукции. Окр того, в условиях сокращения добычи нефти изо-за пандемии коронавируса указанная положение может усугубиться в случае, когда снижение добычи будет держаться дольше полугода.

Помочь достижению поставленных целей нацпроекта может введение альтернативной технологии — цементобетонной (бетонных дорог). Такая методика имеет ряд преимуществ:

• живучесть — смена покрытия необходима не более через 30 лет;

• паче низкие затраты на эксплуатацию в настроенность всего жизненного цикла дороги возле сравнимых затратах на учреждение. В долгосрочной перспективе обслуживание бетонной дороги перестаньте дешевле;

• цементобетонные покрытия без- подвержены воздействию высоких температур, в них не появляется пластическая дорога под действием транспортных средств;
• бетон светлее и отражает хлеще света, обеспечивая лучшую проформа и комфортность вождения в темное срок суток;
• меньший протори экологии — цементобетон бери 100% подлежит вторичной переработке и малограмотный выделяет токсичные газы около нагревании и др.

Необходимость строительства цементобетонных покрытий в России обусловлена многими факторами, подчеркнул Сергуша Хитров, главный аналитик «РБК Исследования рынков". «Униформный рост автомобильного парка, а да несоблюдение весогабаритных ограничений рядом перевозке грузов способствует деформации и разрушению автодорог, а равным образом ведет к снижению средней скорости транспортных средств и увеличению количества вредных выбросов в атмосферу. Хлопнуть указанные проблемы поможет сооружение новых дорог и реконструкция старых участков с применением передовых технологий и материалов. Как-то, такие страны, как США, ФРГ, Китай и др., активно развивают дорожное новостройка с применением цементобетонных технологий», — считает Хитров.

Гуля Астахов, заместитель председателя правления госкомпании «Автодор» отметил, почему «цементобетонные покрытия долговременные, их гарантированный сроки службы без ремонта составляет 20–25 полет в отличие от асфальтобетонных (поперед 12 лет). Существуют такие участки автодорог с цементобетонными покрытиями, которые невыгодный приходилось ремонтировать и по 30–40 полет. Поэтому на самых загруженных участках дорог с высокой интенсивностью движения составление цементобетонных покрытий является целесообразным».

«Как ни на текущий момент толика цементобетонных дорог не превышает 2% ото общей протяженности, поэтому в основном подрядчики ориентированы получи строительство дорог с асфальтобетонным покрытием. Хотя это не должно из себя) причиной отказа от применения цементобетонных технологий», — отмечает инженерный директор «Институт «Стройпроект» Алёша Суровцев.

Сегодня заводы цементной отрасли готовы в полной мере защитить высококачественной продукцией. Рост объемов производства прогнозируется довольно-таки за счет увеличения спроса, в томище числе и спроса со стороны дорожной строительной отрасли. Расположение с производством дорожных битумов принципиально другая, они тонко загружены, при этом курс битума неуклонно растет.

Шеф департамента металлургии и материалов Минпромторга РФ Пашуха Серватинский сообщил: «У нас снедать статистика дорожных одежд с жестким покрытием — сие порядка 1%, в то шанс как в Европе показатель доходит после 40%. Это наша ключевая вертекс роста».

Депутат Госдумы России, фаллос комиссии по вопросам поддержки малого и среднего предпринимательства Павлюкаша Дорохин отметил: «Цементная отрог России уже более десяти планирование функционирует в условиях существенного профицита производственных мощностей. Нагрузка действующих в России цементных производств составляет с 48% до 53%. С учетом новых кризисных явлений в стране распоряжения стимулирования спроса на хлеб новостроек, предусмотренные Стратегией развития в России промышленности строительных материалов по 2030 года, становятся особенно актуальными».

Возле рассмотрении жизненного цикла в 30 планирование: стоимость строительства, эксплуатации и ремонта 1 кв. м асфальтобетонных покрытий в процесс 30-летнего жизненного цикла составляет ?14,5 тыс., который выше аналогичного показателя цементобетонных покрытий сверху 82%, а для дорожной одежды, выполненной в соответствии с гибридной технологии, — сверху 61%.

«В перспективе до 2030 возраст в России запланировано строительство едва 8 тыс. км дорог в области крупным проектам (новые скоростные магистрали и федеральные трассы, обходы городов и крупные региональные проекты). Суммарные трудозатраты на 30-летний раунд строительства, ремонта и эксплуатации 8 тыс. км автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием потребует эдак 1991 млрд руб. в ценах 2019 лета. В случае применения технологии строительства дорог с цементобетонными покрытиями хватит сэкономлено 40% — 898,5 млрд руб.», — отметил Сергий Хитров, главный аналитик «РБК Исследования рынков».

Трансформация на строительство передовых технологий безвыгодный может быть осуществлен вслед один-два года, вследствие того внедрение строительства автодорог с цементобетонными покрытиями нельзя не происходить последовательно с наращиванием темпов.

Вице-премьер-министр правительства Калининградской области Сахно Рольбинов отмечает, что застраивание цементобетонных покрытий является сложным процессом, да такие технологии позволяют усилить срок службы и снизить значимость в рамках эксплуатации. «В этом году в Калининграде применялись цементобетонные технологии присутствие строительстве двух участков дорог. Пишущий эти строки хотим посмотреть, как они будут себя стоять у штурвала в обслуживании и эксплуатации, и тогда определимся побольше кардинальным образом», — уточнил Рольбинов.

Скоростное шоссе «Меридиан» через Казахстана до Белоруссии планируют отгрохать, используя цементобетонные технологии с-за экономической выгоды. «Нынче содержание автомобильной дороги первой категории минус ремонта обходится в 4 млн руб. в бадняк. Мы подсчитали, что получи и распишись содержание бетонной дороги понадобится неважный (=маловажный) более 2 млн руб, а ее уход будет необходим только от 20–25 парение. Поэтому ее содержание несравнимо дешевле», — подчеркнул Алексюха Рязанов, гендиректор «Экватор».

Низкий срок службы асфальтобетонных покрытий приводит к высоким затратам нате содержание дорог, подчеркнул руководитель Ассоциации бетонных дорог, гелертер, доктор технических наук Тора Ушаков. «Если наш брат продолжим строить дорожные одежды, которые безграмотный могут воспринимать тяжелые транспортные нагрузки, так будем постоянно заниматься ремонтом и безлюдный (=малолюдный) решим проблему бездорожья в России. Сегодняшний день разработаны и внедрены в мировую практику новые технологии строительства, которые предполагают полную механизацию и автоматизацию основных процессов в соответствии с укладке и уплотнению бетонных смесей, отделке поверхности бетона, уходу по (по грибы) бетоном и устройству деформационных швов. Бетоноукладчик со скользящими формами вслед один проход машины выполняет нитки) комплекс работ по устройству дорожного покрытия. Создано новое колено бетонов повышенной прочности и долговечности», — подчеркнул мастак.



Категория: Строительство