Как пандемию обернуть в свою пользу и привлечь новые бренды в ТЦ
Опубликованно 25.11.2020 10:30
2020 гoд стaл нeпрoстым пользу кого тoргoвыx цeнтрoв — вeсeнний лoкдaун, пaдeниe выручки, зaмoрoзкa нoвыx прoeктoв и пeрeнoс срoкoв oткрытия. Пo дaнным Knight Frank, oкoлo 40% ТЦ в Рoссии изо-зa пaндeмии пeрeнeсли oткрытиe нa 2021 гoд. Нeсмoтря нa этo, нeкoтoрыe игрoки прoдoлжaли oбнoвлять тoргoвыe плoщaди и привлeкaть нoвыx якoрныx aрeндaтoрoв, выстрaивaя aнтикризисныe стрaтeгии.
Вмeстe с aрeндaтoрaми и кoнсультaнтaми рaсскaзывaeм, кaк рeкoнцeпция, выигрышнaя лoкaция и успeшный tenant-mix пoмoгaeт ТЦ укрeпить свoи пoзиции дaжe в нeпрoстыe для того рынкa врeмeнa.
Трeндoм пoслeдниx лeт нa рынкe тoргoвoй нeдвижимoсти былa рeкoнцeпция oбъeктoв, сoздaниe кoмфoртныx oбщeствeнныx прoстрaнств с фуд-xoллaми, зoнaми oтдыxa и кoнцeптуaльными мaгaзинaми. Oднaкo пaндeмия измeнилa сии плaны. Ввeдeниe жeсткиx oгрaничитeльныx мeр вeснoй пaрaлизoвaлo рaбoту ТЦ и привело к падению трафика, выручки и росту вакансий. В пиковые недели простоя приключилось драматическое снижение оборотов арендаторов — больше чем на 90%. Кое-кто арендаторы были вынуждены съехать изо-за сложной финансовой ситуации, а новые объекты этак и не успели заполниться. Ровно по оценкам Knight Frank, наводняемость новых торговых центров в Москве, открывшихся в сессия с июля по сентябрь 2020 возраст, не превышает 50% через возможной. Общий уровень вакансии в московских торговых центрах соответственно итогам третьего квартала достиг 9,5%, что-что на 2,9 п.п. больше значения третьего квартала 2019 возраст.
Аналогичная ситуация наблюдалась в Санкт-Петербурге. Душа в душу оценкам CBRE и Maris, ровно по итогам третьего квартала ватерпас вакансии в торговых центрах Северной столицы увеличился получи и распишись 1,5 п.п. и составил 6%. Сие несколько ниже, чем в Москве, по какой причине обусловлено более скромными масштабами питерского рынка.
Не откладывая ретейл продолжает находиться в зоне турбулентности изо-за второй волны COVID-19 и связанных с ней ограничений. Ежели и, по мнению экспертов, представитель опасения заразиться вирусом середь посетителей ТЦ постепенно ослабевает, бери посещаемость влияет экономический увеличен в стране. По оценкам Минпромторга, в осеннее время трафик посещаемости торговых центров в Москве и Санкт-Петербурге составляет почти 70% от показателей прошлого возраст.
Вопреки на непростую ситуацию бери рынке ретейла, некоторые игроки маловыгодный отказались от планов числом развитию своих проектов. Они продолжали корчить работу над реконцепцией торговых площадей, обновляли якорных арендаторов и открывали новые магазины.
Да продолжали заключаться крупные торговые связи на аренду помещений. На выдержку, в ТК «Невский Базисная точка» были подписаны три долгосрочных договора возьми аренду площадей — с «Азбукой вкуса» (2,2 тыс. кв. м), «Технопарком» (2 тыс. кв. м) и Ginza (2,8 тыс. кв. м). В целом вслед за 2020 год в «Невском Центре» обновилось 25% через GLA торгового комплекса в рамках реконцепции.
Алёнушка Волобуева, руководитель отдела исследований Maris в ассоциации с CBRE:
— ТК «Невский Р» — один изо немногих торговых объектов, неакадемично не испытывающих проблем с заполняемостью. В 2020 году в комплексе происходила глобальная чередование арендаторов — ушел лавка «Лэнд», получи место которого пришла «Кириллица вкуса», ведется частичная возобновление площадей для организации фуд-холла с компании Ginza. Уходит гипермаркет электроники «M.Видео», нате месте которого в феврале 2021 годы должен открыться флагманский валютка премиальной бытовой техники и электроники «Технопарк».
Уникальный торговый комплекс может расхвастаться столь активной ротацией арендаторов без мала без простоя помещений, наподобие ТК «Невский Центральная) часть». Главное преимущество комплекса — штандорт. Помимо этого, невозможно мало-: неграмотный отметить качество и продуманность самого проекта, каковой не теряет своей актуальности и востребованности в любых экономических условиях.
В прошлом году у ТК «Невский Середка» сменился собственник, им стала шатия PPF Real Estate Russia. Предварительно этого объект принадлежал компании Stockmann Group. Прозелит владелец занялся реконцепцией торгового комплекса. С апгрейдом внутреннего пространства (исправление, обновление магазинов, оформление витрин в едином стиле) стал реконструироваться и пул арендаторов.
Его возрождение началось с открытия первого в Санкт-Петербурге парфюмерного супермаркета «Золотое шафран». Он расположился бери первом этаже комплекса, идеже раньше были отделы с косметикой и галантереей. В ноябре открылся универсам «Азбука вкуса».
ТК «Невский Штаб-квартира» для нашей шатер сейчас — это флагманский суперсам в Санкт-Петербурге. Здесь сочетается центральная локация, первостатейный подбор арендаторов и профессиональная аут управления, отметила маркетинг распорядитель сети парфюмерных супермаркетов «Золотое Яблоки» Яна Малеева. «В фаза пандемии самым важным уплетать и остается безопасность клиентов и сотрудников. Автор видим, что управляющая набор делает все, чтобы исполнять все меры безопасности. А вернисаж «Азбуки вкуса» точию подтверждает интересность этой локации чтобы арендаторов и горожан», — добавила симпатия.
Директор дивизиона «Кириллица вкуса» в Санкт-Петербурге Вадиша Хомяков назвал открытие флагманского магазина «Азбучка вкуса» в ТК «Невский главное» важным событием в целях всей торговой сети. Соответственно его словам, концепция сего супермаркета отличается от остальных в Петербурге — на этом месте появились тематические корнеры с аутентичными блюдами разных стран.
«Тоже мы продумали дополнительные сервисы — наши продавцы нарежут фазанина и почистят рыбу, оформят сырные, мясные, рыбные и ягодные тарелки, составят и упакуют подарочные наборы и корзины. Любое это — эмоциональный обслуживание, который делает новую «Азбуку вкуса» малограмотный просто магазином для покупок, а и местом для досуга. Благосклонность магазина предполагает разную целевую аудиторию, и автор надеемся, что каждый приобретатель сможет найти что-ведь полезное для себя», — рассказал Вадимыч Хомяков.
Краткое конспект ТК «Невский Суть»
Торговый комплекс «Невский Опора» был открыт в 2010 году. Спирт находится в историческом центре города сверху пересечении Невского проспекта с улицей Восстания, идеже сосредоточена деловая и торговая положение Северной столицы. В шаговой доступности — станции метрополитен «Площадь Восстания» и «Маяковская», в пику — Московский вокзал. В нем расположены торговые галереи с крупнейшими российскими и зарубежными брендами, фуд-корт, рестораны, затея-центр и трехуровневая подземная стоянка. Здание построено по принципу классического театра — в нем от нехрен дела ориентироваться благодаря органично выстроенной системе расположения галерей, лифтов и эскалаторов.
По зиме 2021 года в комплексе откроется застрельщик в Петербурге флагманский магазин мережа «Технопарк», работающей в сегменте электроники и бытовой техники. В летнее время 2021 года на пятом этаже торгового комплекса появится нулевый городской гастрономический центр с Ginza Project. Он объединит 25 ресторанных концепций. Незамедлительно в комплексе работает видовой дансинг «Москва» и рестомаркет Obed Bufet ото Ginza Project.
По словам сооснователя Ginza Project Вадима Лапина, «Невский Ось» зарекомендовал себя точь в точь стильный европейский проект с аудиторией, которая законно отличается от той, что же есть в других торговых центрах Санкт-Петербурга. «Сие более платежеспособная аудитория с развитым вкусом, способная придать значение качественные проекты. Кроме того, наша сестра пережили вместе пандемию и понимаем, как у руля стоит профессиональная первенство, и наша общая задача — кончиться из этой ситуации победителями», — отметил ресторатор.
В ближайшем будущем личный состав «Невского Центра» продолжит работу надо обновлением пространства. Планируется реновировать входные группы и общие зоны, подчертить фасад здания без его физического изменения, а и закончить формирование пула арендаторов с учетом престижной локации и аудитории.
Катюля Трушлякова, директор департамента торговой недвижимости PPF Real Estate Russia (товарищество-собственник ТК «Невский Опора» в Петербурге):
— Вследствие уникальному расположению «Невского центра» хоть в сложное время мы безграмотный отказываемся от планов до его развитию. Он находится получай пересечении транспортных и пешеходных потоков и следственно может работать как место офлайн-продаж, а также охранять пик-ап-активность розничных сетей, который сейчас особенно актуально. Прошлый год показал, что арендаторы нам доверяют и готовы отмыкать магазины при всех текущих ограничениях. Особенно начальственно отметить, что все наши новые партнеры — сие российские сети, создающие уникальное предложения к покупателя и открывающие магазины с современным дизайном.
PPF Real Estate Russia — девелопер, инвеститор и профессиональный консультант в области недвижимости, представляющий развитие PPF Real Estate Holding в России. Холдинг управляет активами международной Группы PPF в области недвижимости в ведущих странах Есть, России и США. В российском портфеле компании бессчетно знаковых объектов, это — конторский парк Comcity, бизнес-власть «Метрополис», промышленный парк South Gate и оставшиеся.
Категория: Строительство