Как пандемию обернуть в свою пользу и привлечь новые бренды в ТЦ


Опубликованно 25.11.2020 10:30

Как пандемию обернуть в свою пользу и привлечь новые бренды в ТЦ

2020 гoд стaл нeпрoстым пользу кого тoргoвыx цeнтрoв — вeсeнний лoкдaун, пaдeниe выручки, зaмoрoзкa нoвыx прoeктoв и пeрeнoс срoкoв oткрытия. Пo дaнным Knight Frank, oкoлo 40% ТЦ в Рoссии изо-зa пaндeмии пeрeнeсли oткрытиe нa 2021 гoд. Нeсмoтря нa этo, нeкoтoрыe игрoки прoдoлжaли oбнoвлять тoргoвыe плoщaди и привлeкaть нoвыx якoрныx aрeндaтoрoв, выстрaивaя aнтикризисныe стрaтeгии.

Вмeстe с aрeндaтoрaми и кoнсультaнтaми рaсскaзывaeм, кaк рeкoнцeпция, выигрышнaя лoкaция и успeшный tenant-mix пoмoгaeт ТЦ укрeпить свoи пoзиции дaжe в нeпрoстыe для того рынкa врeмeнa.

Трeндoм пoслeдниx лeт нa рынкe тoргoвoй нeдвижимoсти былa рeкoнцeпция oбъeктoв, сoздaниe кoмфoртныx oбщeствeнныx прoстрaнств с фуд-xoллaми, зoнaми oтдыxa и кoнцeптуaльными мaгaзинaми. Oднaкo пaндeмия измeнилa сии плaны. Ввeдeниe жeсткиx oгрaничитeльныx мeр вeснoй пaрaлизoвaлo рaбoту ТЦ и привело к падению трафика, выручки и росту вакансий. В пиковые недели простоя приключилось драматическое снижение оборотов арендаторов — больше чем на 90%. Кое-кто арендаторы были вынуждены съехать изо-за сложной финансовой ситуации, а новые объекты этак и не успели заполниться. Ровно по оценкам Knight Frank, наводняемость новых торговых центров в Москве, открывшихся в сессия с июля по сентябрь 2020 возраст, не превышает 50% через возможной. Общий уровень вакансии в московских торговых центрах соответственно итогам третьего квартала достиг 9,5%, что-что на 2,9 п.п. больше значения третьего квартала 2019 возраст.

Аналогичная ситуация наблюдалась в Санкт-Петербурге. Душа в душу оценкам CBRE и Maris, ровно по итогам третьего квартала ватерпас вакансии в торговых центрах Северной столицы увеличился получи и распишись 1,5 п.п. и составил 6%. Сие несколько ниже, чем в Москве, по какой причине обусловлено более скромными масштабами питерского рынка.

Не откладывая ретейл продолжает находиться в зоне турбулентности изо-за второй волны COVID-19 и связанных с ней ограничений. Ежели и, по мнению экспертов, представитель опасения заразиться вирусом середь посетителей ТЦ постепенно ослабевает, бери посещаемость влияет экономический увеличен в стране. По оценкам Минпромторга, в осеннее время трафик посещаемости торговых центров в Москве и Санкт-Петербурге составляет почти 70% от показателей прошлого возраст.

Фото: ТК «Невский Центр»

Вопреки на непростую ситуацию бери рынке ретейла, некоторые игроки маловыгодный отказались от планов числом развитию своих проектов. Они продолжали корчить работу над реконцепцией торговых площадей, обновляли якорных арендаторов и открывали новые магазины.

Да продолжали заключаться крупные торговые связи на аренду помещений. На выдержку, в ТК «Невский Базисная точка» были подписаны три долгосрочных договора возьми аренду площадей — с «Азбукой вкуса» (2,2 тыс. кв. м), «Технопарком» (2 тыс. кв. м) и Ginza (2,8 тыс. кв. м). В целом вслед за 2020 год в «Невском Центре» обновилось 25% через GLA торгового комплекса в рамках реконцепции.

Позитив: ТК «Невский Центр»

Алёнушка Волобуева, руководитель отдела исследований Maris в ассоциации с CBRE:

— ТК «Невский Р» — один изо немногих торговых объектов, неакадемично не испытывающих проблем с заполняемостью. В 2020 году в комплексе происходила глобальная чередование арендаторов — ушел лавка «Лэнд», получи место которого пришла «Кириллица вкуса», ведется частичная возобновление площадей для организации фуд-холла с компании Ginza. Уходит гипермаркет электроники «M.Видео», нате месте которого в феврале 2021 годы должен открыться флагманский валютка премиальной бытовой техники и электроники «Технопарк».

Уникальный торговый комплекс может расхвастаться столь активной ротацией арендаторов без мала без простоя помещений, наподобие ТК «Невский Центральная) часть». Главное преимущество комплекса — штандорт. Помимо этого, невозможно мало-: неграмотный отметить качество и продуманность самого проекта, каковой не теряет своей актуальности и востребованности в любых экономических условиях.

В прошлом году у ТК «Невский Середка» сменился собственник, им стала шатия PPF Real Estate Russia. Предварительно этого объект принадлежал компании Stockmann Group. Прозелит владелец занялся реконцепцией торгового комплекса. С апгрейдом внутреннего пространства (исправление, обновление магазинов, оформление витрин в едином стиле) стал реконструироваться и пул арендаторов.

Его возрождение началось с открытия первого в Санкт-Петербурге парфюмерного супермаркета «Золотое шафран». Он расположился бери первом этаже комплекса, идеже раньше были отделы с косметикой и галантереей. В ноябре открылся универсам «Азбука вкуса».

ТК «Невский Штаб-квартира» для нашей шатер сейчас — это флагманский суперсам в Санкт-Петербурге. Здесь сочетается центральная локация, первостатейный подбор арендаторов и профессиональная аут управления, отметила маркетинг распорядитель сети парфюмерных супермаркетов «Золотое Яблоки» Яна Малеева. «В фаза пандемии самым важным уплетать и остается безопасность клиентов и сотрудников. Автор видим, что управляющая набор делает все, чтобы исполнять все меры безопасности. А вернисаж «Азбуки вкуса» точию подтверждает интересность этой локации чтобы арендаторов и горожан», — добавила симпатия.

Директор дивизиона «Кириллица вкуса» в Санкт-Петербурге Вадиша Хомяков назвал открытие флагманского магазина «Азбучка вкуса» в ТК «Невский главное» важным событием в целях всей торговой сети. Соответственно его словам, концепция сего супермаркета отличается от остальных в Петербурге — на этом месте появились тематические корнеры с аутентичными блюдами разных стран.

Фотка: ТК «Невский Центр»

«Тоже мы продумали дополнительные сервисы — наши продавцы нарежут фазанина и почистят рыбу, оформят сырные, мясные, рыбные и ягодные тарелки, составят и упакуют подарочные наборы и корзины. Любое это — эмоциональный обслуживание, который делает новую «Азбуку вкуса» малограмотный просто магазином для покупок, а и местом для досуга. Благосклонность магазина предполагает разную целевую аудиторию, и автор надеемся, что каждый приобретатель сможет найти что-ведь полезное для себя», — рассказал Вадимыч Хомяков.

Фото: ТК «Невский Центр»

Краткое конспект ТК «Невский Суть»

Торговый комплекс «Невский Опора» был открыт в 2010 году. Спирт находится в историческом центре города сверху пересечении Невского проспекта с улицей Восстания, идеже сосредоточена деловая и торговая положение Северной столицы. В шаговой доступности — станции метрополитен «Площадь Восстания» и «Маяковская», в пику — Московский вокзал. В нем расположены торговые галереи с крупнейшими российскими и зарубежными брендами, фуд-корт, рестораны, затея-центр и трехуровневая подземная стоянка. Здание построено по принципу классического театра — в нем от нехрен дела ориентироваться благодаря органично выстроенной системе расположения галерей, лифтов и эскалаторов.

По зиме 2021 года в комплексе откроется застрельщик в Петербурге флагманский магазин мережа «Технопарк», работающей в сегменте электроники и бытовой техники. В летнее время 2021 года на пятом этаже торгового комплекса появится нулевый городской гастрономический центр с Ginza Project. Он объединит 25 ресторанных концепций. Незамедлительно в комплексе работает видовой дансинг «Москва» и рестомаркет Obed Bufet ото Ginza Project.

По словам сооснователя Ginza Project Вадима Лапина, «Невский Ось» зарекомендовал себя точь в точь стильный европейский проект с аудиторией, которая законно отличается от той, что же есть в других торговых центрах Санкт-Петербурга. «Сие более платежеспособная аудитория с развитым вкусом, способная придать значение качественные проекты. Кроме того, наша сестра пережили вместе пандемию и понимаем, как у руля стоит профессиональная первенство, и наша общая задача — кончиться из этой ситуации победителями», — отметил ресторатор.

В ближайшем будущем личный состав «Невского Центра» продолжит работу надо обновлением пространства. Планируется реновировать входные группы и общие зоны, подчертить фасад здания без его физического изменения, а и закончить формирование пула арендаторов с учетом престижной локации и аудитории.

Карточка: ТК «Невский Центр»

Катюля Трушлякова, директор департамента торговой недвижимости PPF Real Estate Russia (товарищество-собственник ТК «Невский Опора» в Петербурге):

— Вследствие уникальному расположению «Невского центра» хоть в сложное время мы безграмотный отказываемся от планов до его развитию. Он находится получай пересечении транспортных и пешеходных потоков и следственно может работать как место офлайн-продаж, а также охранять пик-ап-активность розничных сетей, который сейчас особенно актуально. Прошлый год показал, что арендаторы нам доверяют и готовы отмыкать магазины при всех текущих ограничениях. Особенно начальственно отметить, что все наши новые партнеры — сие российские сети, создающие уникальное предложения к покупателя и открывающие магазины с современным дизайном.

PPF Real Estate Russia — девелопер, инвеститор и профессиональный консультант в области недвижимости, представляющий развитие PPF Real Estate Holding в России. Холдинг управляет активами международной Группы PPF в области недвижимости в ведущих странах Есть, России и США. В российском портфеле компании бессчетно знаковых объектов, это — конторский парк Comcity, бизнес-власть «Метрополис», промышленный парк South Gate и оставшиеся.



Категория: Строительство