Только в элитном сегменте новостроек растет средняя площадь проданных квартир


Опубликованно 08.04.2021 09:20

Только в элитном сегменте новостроек растет средняя площадь проданных квартир

Пo нaблюдeниям aнaлитикoв «Мeтриум», пoслe кризисa 2014 гoдa срeдняя плoщaдь прoдaнныx квaртир рoслa тoлькo в сeгмeнтe элитныx нoвoстрoeк Мoсквы. Зa число лeт нoвыe элитныe квaртиры, кoтoрыe приoбрeтaли в Мoсквe, в срeднeм стaли нa 75% бoльшe. В тo жe врeмя в oстaльныx сeгмeнтax рынкa пoкупaтeли стaли выбирaть квaртиры пoмeньшe.

В пoслeднee дeсятилeтиe нa мoскoвскoм рынкe новостроек клиенты были склонны отхватывать квартиры всё меньшей площади. Исключением стал всего элитный сегмент, где наблюдалась оборотная тенденция – средняя плац приобретённой квартиры увеличивалась.

В 2015 году сей показатель составил 121,5 кв.м., а в последующие годы он фундаментально рос , достигнув в 2020 году 212,4 кв.м. Таким образом, ради пять лет средняя приобретенная шалаш в элитной новостройке увеличилась для 75% или на 90 кв.м.

В других сегментах, в противовес, клиенты стали приобретать квартиры менее. Так, в эконом-классе средняя жилище проданного жилья уменьшилась с 67,6 кв.м. до самого 51,2 кв.м. (–24%), в удобство-классе – с 68,7 кв.м в 2013 году до самого 54,4 кв.м в 2020 году (–12%) . В начинание-классе этот показатель уменьшился с 95 кв.м. в 2013 году предварительно 60,9 кв.м. в 2020 году (–36%). В новостройках премиум-класса клиентура. Ant. продавцы также стали приобретать жилье меньших размеров, нежели раньше. Если в 2013 году средняя джариб проданной квартиры в этом сегменте рынка новостроек составляла 131,5 кв.м., ведь в 2020 году она сократилась давно 106 кв.м. (–19%). Средняя а площадь всех квартир сократилась в 34% с 88 кв.м прежде 57,8 кв.м.

«Курс к увеличению площади сделки в элитном сегменте возле снижении в других вполне логична в целях посткризисного периода, – считает Нета Раджабова, директор управления элитной недвижимости компании «Метриум Премиум» (конкурсант партнерской сети CBRE). – В сие время усиливается социальное разделение, доходы значительной части населения сокращаются, а обеспеченные круги стараются вложиться в недвижимость с инвестиционными мотивами. Элитные квартиры становятся хорошей инвестицией в этап рецессии, когда стоимость других активов волатильна, а риски растут. Элитное жилье в центре Москвы с этой точки зрения побольше надежный актив. Соответственно, на руку приобретать объекты с большой площадью – в среднем можно конвертировать большие деньги средств в недвижимость».

Застройщики адаптировали утверждение к запросам покупателей, которые становились совершенно более скромными. Средняя метраж всех экспонируемых квартир сократилась с 89,8 в 2013 году накануне 68,1 в 2020 году (–24%). В удобства-классе за тот а период показатель сократился с 64,3 кв.м. перед 56,5 (–12%). В предпринимательство-классе средняя площадь продаваемой квартиры уменьшилась с 98 кв.м. предварительно 76,5 кв.м (–22%), в премиум-классе – с 132 кв.м. накануне 107 кв.м. (–19%). В элитном сегменте слово практически не изменилось – разве в 2015 году застройщики продавали в квартиры со средней площадью 162,9 кв.м, ведь в 2020 – 160,6 кв.м (–1%).

Аналитики «Метриум» отмечают, подобно как почти во всех сегментах средняя регистан проданной квартиры меньше экспонируемой. Что-то около в 2020 году в среднем объединение рынку чаще всего приобретают квартиру площадью 57,8 кв.м, после этого как застройщики предлагают 68,1 кв.м. В благоустроенность-классе запросы клиентов и предложения девелоперов совпадают предпочтительно других – средняя регистан проданной квартиры – 54,4 кв.м., а продаваемой – 56,5 кв.м. В начинание-классе средняя площадь реализованной квартиры составила 60,9 кв.м., а застройщики предлагают в среднем 76,5 кв.м. В премиум-классе желание и предложение почти совпадают – чаще итого приобретается жилье площадью 106 кв.м, а продается – 107 кв.м. В конечном итоге, в элитном сегменте застройщики предлагают квартиры без- такой большой площади, сиречь чаще всего приобретают клиенты. В 2020 году средняя ристалище проданной квартиры составила 212 кв.м, а предлагаемой – 160,6 кв.м.

«Почитай (что) во всех сегментах средняя форум экспонируемых квартир выше, нежели у фактически реализованных, – комментирует Ная Раджабова. – Это из чего следует, что цены растут короткий срок, а финансовые возможности клиентов безлюдный (=малолюдный) увеличиваются. Однако процесс сокращения средних площадей имеет разумные границы – в какой-то одну минуту покупатели начнут переключаться для более доступные локации, идеже за тот же смета они смогут приобрести сильнее просторное жилье. К примеру, автор этих строк можем наблюдать отток покупателей изо Москвы в ТиНАО, а также Подмосковье, идеже квадратный метр дешевле».

Генератор: «Метриум»



Категория: Новости