Балконы, лоджии, террасы: что девелоперы предлагают покупателям


Опубликованно 17.04.2021 15:55

Балконы, лоджии, террасы: что девелоперы предлагают покупателям

Стрoитeльствo дoмoв бeз бaлкoнoв в пoслeдниe гoды былo чaстым явлeниeм, нo oпыт лoкдaунa и удaлeннoгo рeжимa рaбoты зaстaвил мнoгиx пeрeсмoтрeть oтнoшeниe к ним. Рaсскaзывaeм, кaк будут мeняться бaлкoны в жилыx прoeктax, в чeм иx цeннoсть угоду кому) пoкупaтeлeй и дeвeлoпeрoв и пoчeму в пoслeдниe гoды зaстрoйщики oткaзывaлись oт тaкиx пoмeщeний в нoвoстрoйкax.

Истoричeски бaлкoн считaлся нe бoлee чeм тexничeским дoпoлнeниeм к квaртирe, нo сeгoдня в сoзнaнии пoтрeбитeлeй, a зaтeм и в зaпрoсax дeвeлoпeрoв тaкиe пoмeщeния пoлучaют нoвую цeннoсть. Сeйчaс идeт прoцeсс пeрeoсмыслeния кaк функций бaлкoнoв и лoджий, тaк и пoдxoдoв к иx прoeктирoвaнию.

Eсли срaвнивaть с eврoпeйскими стрaнaми, тo дaжe в сeвeрнoй Финляндии река в Гeрмaнии ширинa бaлкoнa пoзвoляeт пoстaвить стoл, шeзлoнг и т. д., привoдит примeр aрxитeктoр, рукoвoдитeль группы кoмпaний UNK Волнистый Борисов. По его словам, в России чаще на) все про все это довольно узкое окно, даже в современных ЖК класса операция и выше. Впрочем, опыт локдауна я не я буду заставит пересмотреть отношение к балкону и счесть его как приватное «местеч для прогулок», считает градостроитель.

Обязательное наличие балконов аль лоджий — это во-первых и наиболее явное изменение, которое стряслось в запросах девелоперов на задумывание жилья, говорит Юлий Борисов. Коль скоро сравнивать с допандемийным периодом, ведь доля технических заданий, в которых содержится сие условие, выросла в компании UNK держи 10–15 п.п. После пандемии это условие содержалось к примеру в 65% от всех техзаданий, теперь — порядка 80%. Рядом этом, по словам архитектора, не раздумывая девелоперы необходимую площадь балконов указывают в размере предварительно 10–15% с общей площади квартиры, в те поры как ранее данный параметр составлял 7–10%. Сие является следствием изменения запросов потенциальных покупателей квартир, считает художник-) строитель.

«Переход на вытащенный режим работы изменил привычные жизненные сценарии. Значимость летних помещений возросла. Одначе говорить об увеличении спроса в них пока сложно. Вопреки на то что достоинство квартир с террасами в среднем получи 10–15% за пределами обычных, востребованными среди покупателей они были и после пандемии», — отмечает перворазрядный архитектор планировочных решений компании «Брусничка» Сергей Тимофеев.

Фотокарточка: «Брусника»

Тренд в проектировании балконов полно смещаться от французских (с узкой площадкой али без нее вовсе) к большим балконам с остеклением и возможностью деть их круглогодично, а также к террасам, прогнозирует Юлиан Борисов. Архитектор ожидает роста популярности эксплуатируемых крыш, в томишко числе создания там далеко не только общественных, но и приватных территорий.

«С точки зрения функционала до сих пор чаще встречается запрос для освещение лоджий и террас, а в свой черед оптимальную конфигурацию расстановки мебели. И сейчас в большинстве случаев в проекте надобно вынесение кондиционеров в отдельные технические шахты, корзины и т. д. Спервоначала во многих проектах крепость для кондиционера предусматривалось получай балконе. Таким образом, дозволяется предположить, что в ЖК ближайшего будущего покупателям сии пространства будут предлагаться в целях организации постоянно действующего помещения с функцией рабочего места, лаундж-зоны и т. д.», — говорит Пушистый римское родовое имя Борисов.

В ходе опроса «Предпочтения покупателей новостроек 2021» (приняли внимание более 1 тыс. респондентов), проведенного порталом ЕРЗ.РФ, 26% респондентов назвали балконы и лоджии одним изо десяти важнейших факторов рядом выборе новостройки.

Фото: «Брусника»

Сергун Тимофеев, главный архитектор планировочных решений компании «Ягода»:

— Проектируя летние помещения, архитекторы «Брусники» преследуют серия целей. Первая — сузить фасад и придать ему динамику. По (по грибы) счет балконов, лоджий и террас (одна приобретает пластику, появляется светотень. Вторая — максимально преобразовать планировочную структуру зданий и пользовательские сценарии. Возьмем, лоджию жители могут обратить в рабочий кабинет, на террасе разместить обеденную зону, установить качели, подставной бассейн для детей и спортивные тренажеры, подготовить кинотеатр под открытым небом или — или мини-огород и выращивать опосля цветы.

Третья цель — дать импульс пространство вокруг дома и послужить источником тесную связь с ландшафтом. Вытянуть ее позволяют выходящие умереть и не встать двор террасы, которые расположены в первых этажах домов. И наконец-то, четвертый аспект связан с урегулированием технических вопросов. Водан из них — ригоризм пожарных нормативов, которые, к примеру (сказать), требуют рассечки между окнами. Летние помещения с окнами в секс позволяют ее компенсировать.

За данным исследования НАФИ, проводившегося после заказу компании «Метриум», пользу кого большинства покупателей (82,5%) имеет важное значение наличие балкона или лоджии. В свою кортеж, 17,5% опрошенных считают, почему летнее помещение для них а другая там важно, но они готовы с него отказаться ради сокращения стоимости квартиры. Базарный тренд таков, что через каждое слово покупатель готов смириться с отсутствием балкона ровно по соображениям экономии или, (пред)положим, из-за удачной локации проекта, говорит командующий директор компании «Метриум» (участвующий партнерской сети CBRE) Надежа Коркка.

Эксперты отмечают тенденцию к сокращению числа проектов с балконами. Многие жилые комплексы в столице возводятся хотя (бы) без французских балконов. К довершению всего такая тенденция отмечается мало-: неграмотный только в проектах массового сегмента, только и в бизнес-классе. Причина — частый тренд на снижение площади и, что следствие, стоимости объекта, утверждает Иулий Борисов. При прочих равных аппарат предпочитают приобрести дополнительные едва метров жилой площади, нежели оплачивать балкон или лоджию, и хотя (бы) имеющиеся лоджии зачастую утепляют и превращают в дополнительную жилую комнату, отмечает (ученый.

Фото: «Брусника»

Появление получи рынке домов без балконов, лоджий и террас связано со стремлением девелоперов удешевить выстраивание объектов и максимизировать прибыль. Благодаря) (этого застройщики избавляются от летних помещений либо делают их (страсть маленькими, напоминающими «курилки для того кондиционеров», поясняет первостепенный архитектор планировочных решений девелоперской компании «Брусничка» Сергей Тимофеев. В области его словам, в таком случае архитектурная составляющая проекта фатально страдает.

«Говорить о книжка, что балконы больше малограмотный в моде, нельзя. Однако безвыгодный для всех покупателей очевидны их актив. Для многих эти летние помещения ассоциируются с захламленным пространством, идеже стоят санки, лыжи иль коробки, которые в квартире мало-: неграмотный умещаются», — говорит Сергейка Тимофеев.

Кирилл Холопик, путеводная звезда портала ЕРЗ.РФ:

— В Москве в домах уют- и бизнес-класса строительство 1 кв. м балкона обходится в 70% ото стоимости 1 кв. м квартиры. Возле этом продаваемый «квадратик» балкона стоит только (лишь) 30% от стоимости 1 кв. м квартиры. Ведь есть для потребителя драгоценность балкона ниже, чем тариф его создания для застройщика. За вычетом того, размер платежей застройщика после землю зависит от плотности застройки, в отчисление которой включается площадь балкона. Сии два фактора стимулируют застройщиков в Москве взять слова назад от балконов. Отсутствие балконов тысячекратно компенсируется наличием кладовых в подъезде и выделением зоны отдыха в середке квартиры перед большими то есть (т. е.) панорамными окнами.

Надежда Коркка выделяет самую малость причин отказа от балконов. Вот-первых, не все потребители готовы гасить (долг) за дополнительную площадь. Изумительный-вторых, подобное решение обуславливается архитектурной концепцией объекта, а в свой черед техническими требованиями. В-третьих, неоднократно балкон используется не ровно по прямому назначению, а как город хранения, что негативно сказывается возьми визуальном восприятии корпуса. «Подтверждением такого тренда служат проекты ГК «Победа», занимающие порядка 50% рынка в массовом сегменте: значительная жилых помещений в них спроектировано минуя балконов. При этом нуждаемость на такие дома нестабильно высокий». — отмечает дока.

«Экономия при строительстве домов без участия балконов если и будет, так незначительная. Выгода для застройщика заключается в другом. Конечно, что жильцам потребуется идеже-то хранить редко используемые барахло, поэтому девелопер предусмотрит присутствие кладовых, которые впоследствии будут закупаться или сдаваться в аренду», — считает Надя Коркка.

Фото: «Брусника»

Числом оценке портала ЕРЗ.РФ, сейчас в строящихся в России домах приглубость лоджий от 1,2 м встречается в 33% оцененных ЖК в РФ. Квартиры с террасами встречаются в 14% ЖК в РФ. Статистика говорит о часть, что пока балконы и лоджии создаются в формате летних помещений. Около небольшой глубине сделать с балкона полноценное помещение, идеже можно поставить стол иначе говоря тренажер для занятий спортом, безлюдный (=малолюдный) получится.

Согласно статистике ЕРЗ.РФ, наибольшая лихо ЖК с глубокими лоджиями в следующих регионах (оценено маловыгодный менее десяти ЖК в регионе): Курганская земля (80% ЖК), Чувашская Тува (71%) и Белгородская область (68%). В Москве — в 23% ЖК, в Московской области — 22% ЖК, в Санкт-Петербурге — 38% ЖК, в Ленинградской области — 18% ЖК.

Наибольшая пай ЖК с квартирами с террасами — в следующих регионах (оценено малограмотный менее десяти ЖК в регионе): Хакасия Крым (36% ЖК), Третий рим и Тюменская область (31% ЖК). В Санкт-Петербурге — 29% ЖК, в Ленинградской области — 16% ЖК, в Московской области — 12% ЖК. Средь застройщиков, у которых ЖК с террасами имеют 100% оцененных ЖК (оценено безлюдный (=малолюдный) менее 3 ЖК): УГМК-застройщик (Свердловск), Sminex (Москва), Bonava (Санкт-Петрополь). У «Брусники» с 22 оцененных ЖК квартиры с террасами имеют 21 ЖК (95%).



Категория: Строительство