Итоги I квартала на рынке апартаментов


Опубликованно 04.05.2021 10:20

Итоги I квартала на рынке апартаментов

Aнaлитики кoмпaнии «Мeтриум» пoдвeли итoги I квaртaлa нa пeрвичнoм рынкe aпaртaмeнтoв кoмфoрт- и бизнeс-клaссa Мoсквы. Oбъeм прeдлoжeния сoкрaтился нa 33,8%.

Срeднeвзвeшeннaя цeнa квaдрaтнoгo мeтрa aпaртaмeнтoв кoмфoрт-клaссa сoстaвилa 219 865 руб. (+13,6% зa квaртaл; +15,3% зa гoд), бизнeс-клaссa – 274 645 руб. (+5,4% зa квaртaл; +10,7% зa гoд).

Пo дaнным «Мeтриум», в I квaртaлe 2021 гoдa нa лoкaльнoм рынкe aпaртaмeнтoв г. Мoсквы экспoнирoвaлoсь 68 прoeктoв мaссoвoгo сeгмeнтa и бизнeс-клaссa. Пo итoгaм квaртaлa сoвoкупный oбъeм прeдлoжeния сoстaвил 3 540 aпaртaмeнтoв[1], чтo нa 33,8% нижe пoкaзaтeля кoнцa прoшлoгo гoдa. Oбщaя плoщaдь экспoнируeмыx лoтoв сoкрaтилaсь нa 41,2% – дo 177,8 тыс. кв. м.

Урoвeнь дeвeлoпeрскoй aктивнoсти в прoшeдшeм квaртaлe сooтвeтствoвaл aнaлoгичнoму пeриoду 2020 гoдa – в I квaртaлe 2021 гoдa стaрт прoдaж oтмeчeн в пяти aпaрт-кoмплeксax. Oднaкo пoступлeниe нoвoгo прeдлoжeния нe смoглo нивeлирoвaть стрeмитeльнoe сoкрaщeниe кoличeствa экспoнируeмыx лoтoв в отчетном периоде.

Новые проекты получи первичном рынке апартаментов в I квартале 2021 г.

Прозвание

Девелопер

Сегмент

Округ

1

МФК «3215»*

ООО «Прибыточный дом»

бизнес

ЦАО

2

Клубный чум Рублево*

ООО «СЗ «Универсаль»

торговля

ЗАО

3

Измайловский парк

ГК Новая Разлюли-малина Недвижимость

бизнес

ВАО

4

Лофт в Подъемной, 14

Частный девелопер

массный

ЮВАО

5

Турист

Алтай

массный

СВАО

* бронирование Источник: «Метриум»

Сжатие экспозиции оказало влияние держи структуру предложения по округам. Преимущественно заметное изменение долей установлено в ВАО и СВАО. В первом случае обнаружение нового проекта «Измайловский (зеленые) легкие города» увеличил долю округа нате 19,9 п.п. (до 25,2%). В втором, напротив, произошло спускание показателя до 15,7% (-16,3 п.п.) от снятия застройщиком части лотов с реализации в комплексе «Увенчанный лаврами квартал на Березовой Аллее». Вымывка экспонируемых лотов привело к снижению доли в следующих округах: САО (14,2%, -4,3 п.п.), ЦАО (6%, -0,1 п.п.), ЮАО (5,5%, -1,1 п.п.), и ЮЗАО (5,1%, -3,7 п.п.). В области остальным округам снижение количества лотов было в меньшей степени выраженным, что позволило им повысить свои доли относительно прошлого квартала: СЗАО (17,8%, +2,8 п.п.), ЗАО (5,6%, +1,5 п.п.) и ЮВАО (4,9%, +1,2 п.п.).

Толика бизнес-класса в структуре предложения возросла перед 68% (+12,8 п.п.), так по образу большая часть новых проектов выходила вот-вот в этом сегменте. Одновременно наблюдался высоковольтный спрос на апартаменты управитель- и комфорт-класса и их планида сократилась до 32% через совокупной экспозиции: 31,2% – удобство-класс и 0,9% – экономист-класс.

Почти треть лотов находится в комплексах нате нулевой стадии строительной готовности. Из-за последние три месяца их суждено увеличилась на 18,8 п.п. накануне 36,5%, что связано с пополнением рынка стартовавшими проектами и вымыванием предложения в более высоких стадиях готовности. Например 22,5% всех апартаментов сосредоточено в новостройках держи этапе отделочных работ (-16,4 п.п.). Сопоставимые доли точно по 20,5% от совокупного количества лотов пришлись держи готовое предложение (+1,8 п.п.) и на дому на стадии монтажа этажей (-4,3 п.п.).

В структуре предложения до типу отделки наблюдается обострение числа апартаментов с отделкой «около ключ» от застройщика (40,6%; +13,4 п.п.) и отделкой white box (7,8%; +0,6 п.п.). Этому способствовали не хуже кого появление нового предложения с подобными опциями, что-то около и повышенный спрос на лоты в черновом варианте. Тем безвыгодный менее, более половины предложения любое еще экспонируется без отделки (51,6%; -14 п.п.).

Согласно подсчетам аналитиков «Метриум», в I квартале 2021 лета средневзвешенная цена квадратного метра в апартаментах массового сегмента достигла 219 865 руб. (+13,6% после квартал; +15,3% за время). Для апартаментов бизнес-класса известный показатель составил 274 645 руб. (+5,4% вслед квартал; +10,7% за годочек). Столь резкое увеличение цен в проектах массового сегмента связано с высоким уровнем спроса получи и распишись бюджетные новостройки.

В конце I квартала 2021 возраст наиболее доступные предложения получи рынке апартаментов предлагались в следующих комплексах:

  • «MySpace сверху Фестивальной» (САО / Ховрино): комната площадью 11,5 кв. м вслед за 2,41 млн руб.;
  • «Лофт бери Подъемной, 14» (ЮВАО / Горьковский): студия площадью 10,8 кв. м по (по грибы) 2,85 млн руб.;
  • «Пункт» (ЮАО / Чертаново Северное): школа площадью 18,4 кв. м следовать 3,27 млн руб.

Особенно дорогие лоты предлагались в следующих комплексах:

  • Alcon Tower (САО / Беговой): многокомнатный апартамент площадью 248,7 кв. м из-за 126,8 млн руб.;
  • Red7 (ЦАО / Красносельский): апартамент с панорамной террасой площадью 206,9 кв. м вслед за 125,2 млн руб.;
  • «ВТБ Нива Парк» (САО / Воздушная гавань): апартамент с 3 спальнями и террасой площадью 236,8 кв. м после 78,4 млн руб.

Основные тенденции

Падение объема предложения «Вопреки на относительно высокую девелоперскую действенность на первичном рынке апартаментов массового сегмента и фирма-класса, количество экспонируемых апартаментов по части сравнению с предыдущим отчетным периодом сократилось давно 3,5 тыс. лотов (-33,8% после квартал; -52,4% за годочек), – комментирует Маруся Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум» (участвующий партнерской сети CBRE). – Вслед отчетный период состоялся релиз 5 новых проектов, тем не менее они не смогли покрыть стремительно сокращающийся объем предложения. Не беря в расчет высокого спроса, на общую динамику рынка повлияли и изменения предложения в отдельных комплексах (застройщики нескольких крупных проектов видно сократили объем экспозиции)».

Вырост цен В начале 2021 лета цены на апартаменты начали предприимчиво расти. В обоих сегментах повышение средней стоимости стало динамичнее, нежели в прошлом году. В апартаментах массового сегмента возрастание средней стоимости квадратного метра следовать квартал составил 13,6% (до самого 220 тыс. руб.), быть этом за весь 2020 бадняк показатель вырос всего получи 4,5%. В бизнес-классе возвышение средней цены «квадрата» в I квартале 2021 лета носило менее выраженный тон – всего 5,4%, предварительно 274,6 тыс. руб. Кассация ценообразования происходил на во всем локальном рынке. Во многих проектах было записано повышение цен в пределах 10-30% ради три месяца, при томишко, что в общей массе новостроек интенсификация не превышал 3-6%.

Снижение спроса «В I квартале 2021 возраст было зарегистрировано на 40% менее договоров долевого

участия (ДДУ)[2]

в отношении апартаментов массового сегмента и предпринимательство-класса, чем в конце 2020 возраст (1 365 против 2 265 ДДУ), – продолжает Марюта Литинецкая. – Однако растекающийся уровень спроса нельзя пригласить низким, так как насчет I квартала 2020 года состав зарегистрированных ДДУ выросло возьми 30%. В 2020 году цены нате квартиры росли активнее, посему в начале 2021 года комната выглядели несколько недооценено. Нехватка стимулировала в первую очередь цена, а также надежда на уподобление в будущем правового статуса апартаментов к квартирам».

Пророчество «Первичный рынок апартаментов немедля выглядит более уязвимым изо-за неопределенности в законодательстве более или менее их статуса и перспективы дальнейшего повышения главнейший ставки ЦБ РФ (держи очередном заседании 23 апреля 2021 годы ключевая ставка была поднята сверху 50 б.п. – до 5%), – резюмирует Мариша Литинецкая. – Если получи первичном рынке квартир льготная ручательство еще сдерживает рост пруд по кредитам (до середины 2021 возраст) и идет проработка альтернативных решений чтобы повышения доступности жилья впоследствии ее отмены, то дом практически не имеют «сторонников». Вероятнее долее) (того, резкий рост цен в совокупности с удорожанием ипотечных кредитов неодобрительно повлияет на спрос вот II квартале текущего года, и прирост цен замедлится».

Генератор: «Метриум»

[1]

В некоторых комплексах размер предложения рассчитан экспертно, исходя с общего количества квартир в области проекту, стадии строительной готовности, оценочным данным темпов реализации, информации, полученной через менеджеров по продажам.

[2]

Торговые связи физических лиц в границах «старой» Москвы, реплика-комплексы массового сегмента и затея-класса. Без оптовых покупок.



Категория: Новости