«Облик реновации»: как архитекторы предлагают застроить Москву


Опубликованно 10.06.2021 07:40

«Облик реновации»: как архитекторы предлагают застроить Москву

Глaвный aрxитeктoр Мoсквы Сeргeй Кузнeцoв oбъявил пoбeдитeлeй мeждунaрoднoгo кoнкурсa «Oблик рeнoвaции» нa рaзрaбoтку кoнцeпций aрxитeктурныx рeшeний дoмoв пo прoгрaммe рeнoвaции в стoлицe. Изо 92 кoнцeпций, рaзрaбoтaнныx учaстникaми кoнкурсa, были oтoбрaны 52, пoдгoтoвлeнныe 39 кoмaндaми-пoбeдитeлями.

Выбoр пoбeдитeлeй был oснoвaн нa рeйтингe, сoстaвлeннoм пo итoгaм гoлoсoвaния жюри, в сoстaв кoтoрoгo вoшли 32 экспeртa — прeдстaвитeли aрxитeктурныx шкoл, рукoвoдитeли крупныx прoeктныx oргaнизaций, прeдстaвитeли oбщeствeннoсти и влaсти. Oднo изо принципиaльныx трeбoвaний к кoнцeпциям — вoзмoжнoсть рeaлизaции бeз сущeствeнныx измeнeний.

Пoбeдитeли кoнкурсa «Oблик рeнoвaции»:

Кaждaя изо кoнцeпций oцeнивaлaсь пo нeскoльким критeриям: oригинaльнoсть, рaзнooбрaзиe фaсaдныx рeшeний, иx нaпрaвлeннoсть нa фoрмирoвaниe идeнтичнoсти срeды, включeниe в грaдoстрoитeльный кoнтeкст и сoмaсштaбнoсть чeлoвeку, устoйчивoсть прoeктныx прeдлoжeний к aдaптaции к рaзличным тexнoлoгиям стрoитeльствa, тирaжируeмoсть прoeктнoгo прeдлoжeния и эффeктивнoсть прeдлoжeннoгo прoeктa с финaнсoвoй тoчки зрeния.

«Урoвeнь кoнкурсныx рaбoт был рaзным. Этo нoрмaльнo исполнение) кoнкурсa пoдoбнoгo урoвня и мaсштaбa. В цeлoм пoлучeнный рeзультaт — тo, чтo нужнo, — прoкoммeнтирoвaл итoги oтбoрa глaвный aрxитeктoр Мoсквы Сeргeй Кузнeцoв. — Гoрoд пoлучил бoгaтeйшую библиoтeку визуaльныx приeмoв, в рeзультaтe примeнeния кoтoрыx квaртaлы рeнoвaции oбрeтут aрxитeктурную индивидуaльнoсть, цeлoстнoсть, свoe нeпoвтoримoe лицo».

Рaсскaзывaeм, чтo зa прoeкты и в кaкиx лoкaцияx будут пoстрoeны в Мoсквe в рaмкax прoгрaммы рeнoвaции.

Рaспoлoжeниe плoщaдoк пo прoгрaммe рeнoвaции, кoтoрыe учaствoвaли в кoнкурсe «Oблик рeнoвaции»

Aрxитeктoры примeнили систeмный пoдxoд: всe дeтaли прoeктa, oт фaсaднoй пaнeли дo микрoрaйoнa, рaссмaтривaются кaк чaсти eдинoгo цeлoгo. Улицы типoлoгизирoвaны, кaждoму типу сooтвeтствуeт свoй разновидность фaсaдa. Прeдусмoтрeны эксплуaтируeмыe крoвли.

Квaртиры сeгмeнтируются пo вeртикaли кaк «стoпки», кaждaя сo свoим визуaльным oфoрмлeниeм. Этo придaeт фaсaдaм индивидуaльнoсть eщe и зa счeт рисункa oкoн. Пeрвыe этaжи зaнимaeт инфрaструктурa, сии пoмeщeния oснaщeны витринными стeклaми, прoдoлжaя тaким oбрaзoм oткрытую гoрoдскую срeду.

Фoтo: Citizenstudio + C+S Architects + Saga

В oснoвe выбрaннoгo aрxитeктурнoгo рeшeния — тeмa вoды, пoскoльку стенд проектирования расположена между притоками Москвы-реки. Фасадные решения переосмысливают водные образы — отражения, анасейма, водная рябь. Концепция охватывает определение знаков места, способствующих созданию новой идентичности района.

Фотомордочка: «Гинзбург и Архитекторы» + ODA + External Referens

Интересах участка выбрана концепция «Сходство»: архитекторы выделили ряд знаковых объектов в районе застройки, ключевые характеристики которых цитируются в фасадных решениях быть благоустройстве. При создании проекта применена цифровая методика конфигуратора фасадов и благоустройства.

Карточка: «ЭталонПроект» + Citymakers + MODUL architectural bureau

В основе концепции — историческое остаток района, которое задает стилистическое сосредоточение пластики фасадов. Во внешнем облике домов прослеживается воззрение тектоничности классической архитектуры с горизонтальным членением. В рамках проекта архитекторы разработали матрицу-ориентировщик по микрорайонам, на основе которой сформирован бренд локации.

Банда архитекторов также ориентировалась получай богатое промышленное наследие территории, которое отчетливо считывается в визуальных решениях проекта: фасады с кирпичной кладкой и металлом в отделке, расходование мозаик и стеклоблоков.

Фото: «АИ-Архитектс»

В основе концепции — визуальное диверсификация, смягчающие контуры массовой застройки. Фасады выполнены в современном стиле, идеже минимализм встречается с бионическими мотивами природных форм. Плавные скругленные абрис фасадов перекликаются с рисунком благоустройства.

Затея авторов проекта — сращивание в единую ткань существующей в локации фрагментированной застройки. (на)столь(ко) архитекторы планируют сформировать получи и распишись территории самодостаточный район с многофункциональным ядром и большим парком.

Позитив: Арт-группа «Камень»

Архитекторы обыграли специфику района Коптево с его атмосферой небольшого привокзального городка с фрагментами краснокирпичной застройки. «Автор этих строк решили поддержать этот представление и внедрили тему краснокирпичных фасадов со скатными кровлями в новые кварталы. Линейная ид благоустройства перекликается с рельсовыми путями, мантию) чего заросшими зеленью и превратившимися в городовой парк», — пояснили в ASADOV.

Карточка: Архитектурное бюро ASADOV

Цветовые решения архитекторы взяли изо контекстной застройки. При создании облика зданий использован основа максимального разнообразия: у каждого находя уникальный фасад в рамках общей концепции. Аристогенез включает дизайн-код района, «собирающий» его разрозненную жилую среду.

Отпечаток: Архитектурное бюро Т. Башкаева

Тима Башкаев, архитектор, руководитель Архитектурного секретер Тимура Башкаева:

— Близ рассмотрении конкурсных участков автор поняли, что недостаточно прямо применить различные варианты декора фасадов интересах разных жилых домов. Нуждаться находить и применять различные миросозерцание формирования жилой среды. Районы реновации таково разнообразны, настолько отличаются союзник от друга, что автор решили в каждом найти и приспособить свои принципы формирования квартирный среды на основе сочетания старой и новой застройки. Идеже-то это подобие и обобщение на основе различных морфотипов застройки, идеже-то среда формируется возьми основе локальных контрастов, идеже-то одна сквозная мотив пронизывает всю фоновую застройку и т. д. Ревалоризация сложности и разнообразия среды районов реновации — ипотека их архитектурного качества и устойчивого развития.

Визуальные решения обусловлены характерной геометрией сложившейся застройки района. Кажинный объект визуально делится получай самостоятельные части, которые дополняют и подчеркивают корешок друга. Рельефные панели, кирпичная носка и чередование разноформатных отделочных материалов формируют тактильность фасада.

Отпечаток: 22STUDIO

В основе концепции — имедж суконной фабрики постройки введение XIX века, которая когда-ведь находилась на территории района. Визуальные решения зданий напоминают о сукне с его фактурными переплетениями нитей.

Архитекторы разработали систему методов проектирования фасадных решений для того большей вариативности и адаптации к характеристикам самого на дому и окружающей застройки. «Рецепт оптической иллюзии предполагает буквальное малеванье элементов светотени и создает результат скульптурности и сложной пластики для плоском фасаде. Метод супрематической композиции подразумевает произ на фасаде сложного геометрического паттерна, вдохновленного русским авангардом, — поясняют в Nowadays. — И в фолиант и в другом случае паттерны (бог) велел алгоритмически изменять, что позволяет совокупить тиражируемость и уникальность для создания разнообразной среды».

Минималистичная понятие выстроена с учетом будущего красивого старения зданий. На флэту представлены как единые цветовые объемы с нюансными оттенками одного и того но цвета. «Наш цель — это ясность простых объемов, в ежовых рукавицах рисунок фасадов, задающей симметрический человеку масштаб, сдержанный красотой кирпичной стены», — будто архитекторы.

Фото: Проектное секретер «АПЕКС»

В концепции используются конструктивистские манеры: акценты на горизонтальную и вертикальную динамику, скругленные завершения торцов и кровель, сочетания крупных объемов. Присутствие оформлении фасадов применялась методика печати на крупноформатном керамограните объединение авторским эскизам.

Концепция обыгрывает северную общность районов, обусловленную топонимикой, а да наличие у территории двух центров — у станций «Лосиноостровская» и «Бабушкинской». Различие подчеркивается фасадными решениями.

Фотокарточка: Wowhaus + Tony Fretton Architects

В своей концепции авторы обратились к дачному прошлому района Богородское, большую отрывок которого занимает парк «Лосиный участок». «Дачность» архитектуры подчеркивается мелкомасштабными членениями и декоративными «дачными» элементами фасада. Дворовые пространства оформлены в духе городских огородов, с «павильонами-теплицами», которые выполняют функцию мест ради отдыха и общения.

Архитекторы отталкивались ото облика завода «Карминный богатырь», представляющего на лицо образец краснокирпичной архитектуры. Самый терракотовый цвет стал основой колористического решения. Минимальный ярус выделен бирюзовым цветом, напоминающим состаренную хальканит.

Фото: Архитектурное бюро ASADOV

Напоказ облик зданий определяется четырьмя принципами: единая фасадная тематика дома и квартала; единство цвета и конституция; эстетика окон; объемное урегулирование торца. За счет объемных акцентов держи высоте взгляда пешехода достигается симметричный человеку масштаб застройки.

Зодчество откликается на городскую среду локации: промышленное остаток, близость к крупной транспортной артерии, бульвары и парение. «Нам было изрядно одновременно вернуть возможность жителю аутентифицировать себя с местом жительства, наделив его неповторимыми чертами, и сформировать комплексное решение, которое присутствие всем своем многообразии гармонирует с окружающими объектами», — чу авторы проекта.

Фото: Архитектурное контора «Оса»

Основные цели своей концепции архитекторы сформулировали как бы преодоление существующей индифферентности застройки, связь с городским и природным контекстом, оказывание точек общей и локальной идентичности и учреждение иерархии общественных пространств и пространств сообществ в (видах расширения вариативности сценариев горожанин жизни.

Фото: Citizenstudio + C+S Architects + Saga

Майк Бейлин, партнер архитектурного тотализатор Citizenstudio:

— Основными пространственными элементами, определяющими структуру, идеологическое курс и контекст проекта, мы видим примыкающий с районом Метрогородка национальный (зеленые) легкие города «Лосиный остров» и существующую городскую союз Открытого шоссе. Уникальное близость с крупнейшим московским зеленым массивом предопределяет незаменимость реакции и взаимодействия с ним будущей застройки. В проекте да мы с тобой рассматриваем возможность взаимодействия с лесом (как) будто на физическом уровне (надежда, пластика фасадов, степень открытости фасадов, склад пространств), так и на концептуально-материальном (изразец фасадов, материал мощения). Зеленый (наряд «Лосиный остров» проникает своими элементами внутрь района. Городская ось Открытого шоссейка является, по сути, хребтом долее) (того района, задает урбанистический градиент развития, масштаб и связь анклава с городом.

Матерьяльность, пластика фасадов, а также обличье покрытия земли существуют в системе координат, идеже каждой типологии пространства задан неординарный цвет — зеленый чтобы пространств, попадающих в зону гравитации нить, красный — для пространств, попадающих в зону гравитации городского бульвара и его урбанистического характера.

Пространства перехода промеж (себя) двумя состояниями, промежуточные пространства имеют максимально нейтральные оттенки, бледный) как (бумага и светло-серый, что характеризует жилую среду в двигатель квартала без видимых влияний который-либо из двух главных зон гравитации.

В проекте выразительно определена иерархия внутриквартальных пространств, заданная степенью публичности/приватности, функциональной составляющей входящих в них элементов. В особенности урбанистичным пространством является аллея Открытого шоссе. Второй урез общественного пространства — внутриквартальный бульваришко и пространство образовательных кластеров. Незаинтересованный уровень — внутриквартальные площади и точки локальной идентичности. Четвертым уровнем формируются пространства рабство дворов урбан-блоков.

Фасады домов объединены общей концепцией и материалами, так каждый выделяется индивидуальными решениями. Этак 20% застройки — акцентные здания, чего, как говорят архитекторы, комфортно пользу кого городской среды.

Концепция объединяет три площадки, связанные с окружением локации и мировыми культурными ценностями: «Злато Сиреневого сада», «Сиена» и «Вазарели». Ровно по замыслу авторов, проект отвечает духу разнообразия древнего торгового пути — Стромынской дороги (минувшее название Щелковского шоссе). Каждая тамбур уникальна по тематике и связана с окружением.

Цель задуман как универсальная компания, применимая к любому району. «Смоделирована ответ архитектуры на городскую среду. В данное время вновь создаваемый район — безвыгодный инородное пятно, — поясняют архитекторы неповторимый замысел. — Вплетаясь в городскую драп, он не разделяет, а, превратно, укрепляет ее. Фасады гармоничны и разнообразны. Ученики одной школы живут в домах с разной архитектурой. В каждом дворе приманка особенности благоустройства».

Отпечаток: «Моспроект-3»

Для каждого изо трех участков выбран находя подход. Для Соколиной Вершина мира — это бережное сольватация с имеющейся застройкой, для Сиреневого бульвара — дипломат акцент на особенностях территории, про Восточного Измайлово — произведение принципиально нового образа микрорайона.

Волновое развитие фасадных поверхностей и отражающие свойств материалов облицовки обеспечивают визуальное множество застройки. Застройка кварталов положено по штату по принципу иерархии: «первостатейный дом», скульптура, облицованная алюминиевыми панелями, взаимодействует с «кирпичными» зданиями насквозь многократные отражения, повторяясь в линиях благоустройства.

Фотка: Megabudka

«Наше внушение учитывает масштаб соседних строений, фасадные материалы, эскиз и ритм расположения оконных проемов и цветовую гамму», — будто бы архитекторы. Колористическое решение основано получай цветах окружающей застройки и общей московской гамме, которую в BUROMOSCOW определяют вроде нежно-розовую.

Фото: BUROMOSCOW

На проекта архитекторы воспользовались разработанным ими методом алгоритма принятия проектных решений, соответствующих локальным параметрам внешней среды. «Гегемония того или иного фактора диктует дилемма фасадного элемента. Универсальный архитектурный наречие позволяет комбинировать фасадные модули лишенный чего потери целостной выразительности», — прошел слух в «MLA+».

Для этой площадки архитекторы выделили три разных принципа иконный идентификации с палитрами архетипических образов. С целью района Новогиреево это неоклассика, пользу кого Ивановского — Европа, угоду кому) Косино-Ухтомского — место-сад.

Фото: «ПТАМ Виссарионова»

«Резолюция жилой среды этой конкурсной площадки построено в принципе развития и дополнения ценных уникальных морфотипов застройки (то) есть сочетания объемно-пространственных решений зданий и формируемой ими среды», — ходят слухи архитекторы. Проект сохраняет характерную ритмику фасадов, подчеркивает парадные и дворовые фасады. В результате, точно по замыслу авторов проекта, появляется новая совпадение района, синтезирующая образы традиционной застройки и стоящий на повестке дня дизайн.

В основе концепции — эрфикс полотна с мозаикой. Районы понимаются наравне элементы общей картины, а здания выполняют партия плиток в панно. «Вытаскивая брюлики из панно и вставляя новые, наш брат хотим сохранить целостность структуры. Того идентичность достигается адаптацией уникальных деталей окружения», — поясняют архитекторы.

Фотка: «ДиЭй Проджект» DAPROJECT и Ahmadullin architects

Понятие идентичности для каждой с площадок разработана на основе исторического наследия микрорайонов. Им придумали названия: для того микрорайона 136 это «Соединяя города», на 137 и 138 — «Золотые небосвод», для 128Б-В — «Кирпичные устои». Основные принципы новой застройки — писание зеленых зон притяжения, «маяки» — верхние этажи домов, заметные с любой точки района, и сомасштабность человеку, какими судьбами достигается через проработку первого уровня зданий.

Фотка: ТПО «Прайд»

Концепция основана сверху индивидуальности фасадных решений каждой с секций жилых комплексов. В проекте четверик группы фасадных решений — первая, формирующая сфера Волгоградского проспекта, самая яркая. Вторая, формирующая представляющий фронт улиц и бульваров, паче спокойная. Третья группа — фасады с трехчастным решением, расположенные по-под границ природно-рекреационной зоны. Четвертая — периферийные фасады, которые решаются в одной плоскости, с графичным использованием контрастных материалов.

Фотоснимок: SPEECH

Основа архитектурной концепции — раздел территории на блоки, сформированные числом границам транспортных и водных потоков, лесопарковых массивов. Застройке в середине каждого блока присвоен врожденно-ландшафтный, урбанизированный, исторический, первейший или индустриальный идентификационный адрес.

Проект ориентирован на застройку территории жильем массовых сегментов — предусмотрены по образу типовые здания, так и уникальные. Кровли всех домов — эксплуатируемые. Быть благоустройстве территории планируется расставить в районе арт-объекты.

Фотоотпечаток: «Мастер’с План» + PARSEC + «ИНПАД»

В основе архитектурной концепции — обличье порта с ярким характером. На хазе отличают разноцветные фасады. А перворазрядный «дом-корабль» расположен возьми пересечении Судостроительной и Якорной улиц.

«Перец» проекта — плод трудов самобытных кварталов, которые стройно впишутся в Нагатинскую набережную и излучину Москвы-реки. Проектом предусматривается комплексное усваивание территорий с учетом окружающих местность застройки парков и заповедников.

Фотка: Архитектурное бюро «А.Лен»

В этой концепции превалирует положение замощения фасадов типовыми модулями — сие позволит создать идентичность приставки не- только отдельных кварталов, только и районов в целом. Фасадные решения — узорчатость и большой выбор отделочных материалов.

Учение создавалась с учетом близости к парку «Царицыно» и зеленой территории по Бакинской улицы. Авторы проекта прошел слух о желании наделить дома уникальными чертами, чтоб жители идентифицировали себя со своим районом.

Фотка: «ТПО Резерв»

Главная лозунг проекта — создание архитектуры района сверх ландшафт, где современные здания сладкозвучно сочетаются с зелеными территориями и небольшими водоемами. А фасады зданий — сие важный связующий элемент жилых домов с окружающим ландшафтом.

Фотокарточка: KRNV architects + LDA Design

Основа проекта — современные фасады зданий, создающие собственное шмась кварталов. Проект соответствует параметрам внешней среды, придомовые территории тщательно проработаны, нате них жителям будет комфортно и уместно.

Фото: «МЛА+»

Авторы проекта применили нейронную трубопровод собственной разработки. Каждый куща, согласно концепции, уникален. Фасады зданий едины, они составляют общую и яркую картину.

Фотоотпечаток: Архитектурная компания Progress

Главная смысл проекта — планировочная совпадение пространства. Структура квартальной застройки едина, симпатия связана как с уличными общественными пространствами, неведомо зачем и с приватными территориями дворов. Фасады отличаются разнообразием цветов.

Представление проекта — создание беспокойный и комфортной городской среды, проработка общественных пространств и использование современных строительных материалов. Равно как утверждают сами авторы, новая обстройка будет формировать индивидуальный тип района.

Фото: «Архитектуриум» / Dam&Partners Architecten

Фасады зданий представляют с лица пересечение кривых пятиобразных линий. А в результате сочетания крытых и выступающих балконов создается осязание глубины фасада. Башни различной высоты ограждают внутренние дворы ото основных дорог.

Отличительные внешний облик проекта — естественные цветовые оттенки фасадов, аннексирование в благоустройство арт-объектов и дисгармоничность. Еще одно интересное уступка — контраст линий и объемов зданий.

Основа архитектурной концепции — устроение среды настоящего города с бульварами, улицами и площадями. Планировочные решения основаны в обращении к природе и связи зданий с парками по-под рек.

Основа концепции — снабдение исторически сложившегося архитектурного образа. Фасады отличает минимализм, а в свой черед подчеркивается связь с исторической застройкой.

Фотокарточка: Архитектурное бюро «Остоженка»

Отличительная принадлежность проекта — интересные фасадные решения, когда-нибудь с увеличением этажности увеличивается «невесомость» зданий. Новая планировка встроена в окружающую среду, однако у районов будет свое индивидуальное изнанка.

Фото: Архитектурное бюро Т. Башкаева

Новые здания будут построены после границам существующих парков, транспортных и водных потоков. Произвольный код характеризуется присущими ему стилистическими, колористическими, пластическими особенностями фасадов со своим набором строительных и отделочных материалов.

В концепции новой застройки как и четыре района: футуристичный TECHNO, негромкий FAMILY, модный ART и престижный BUSINESS. В районе Хорошево-Мневники бросьте соблюдено стилистическое единообразие, а опять же благоустроены общественные пространства.

«ЮНК Редакция»

Основа проекта — стилистическое однообразность. Ant. разнообразие, в каждом квартале предусмотрены манером) называемые акцентные участки с учетом восприятия общественных пространств и главных улиц.

Фотоотпечаток: Архитектурная мастерская «Сергей Киселев и Партнеры»

В ноябре 2020 возраст в Москве начался прием заявок нате участие в международном конкурсе держи разработку архитектурных решений к домов, которые будут возведены сообразно программе реновации. Цель конкурса — образовывание качественной городской среды и изделие привлекательного облика жилой застройки в столице. В области замыслу организаторов — Москомархитектуры и Института Генплана Москвы — у каждого района реновации требуется быть узнаваемое лицо. На этого необходимо отойти ото типовой застройки, чтобы в пределах каждого района всякий дом был индивидуальным.

В конце января 2021 лета были определены 55 участников, которые прошли в второй этап открытого международного конкурса нате разработку концепций архитектурных решений домов до программе реновации. Им предстояла занятие над концепциями 31 площадки проектирования.

Сие второй конкурс на разработку концепций экспериментальных площадок реновации. Пионер стартовал в 2017 году, а его итоги были объявлены в сентябре 2018 годы.

По итогам первого конкурса было объявлено пятью победителей:

Проспект Вернадского — Bofill Arquitectura, S.L., ООО «Мастер своего дела’c план». Намерение консорциума Рикардо Бофилла предполагает пару небоскребов и большой ТПУ у станции метро «Буклет Вернадского», и застраивает участки крупными кварталами с вкраплениями «иконических» форм.

Головинский оторвановка — архитектурное бюро ASADOV. Главная понятие проекта бюро ASADOV — социально-экономическая, архитекторы предложили повлечь за собой в районе рабочие места и представлять жителям аренду коммерческих помещений, развивая занятость жителей и сокращая ежедневные разъезды.

Хорошево-Мневники — Nikken Sekkei, UNK Project. Своеобычие авторской концепции — бесчисленно зелени, сады и палисадники.

Кузьминки — SPEECH. Редакция назван «Городские рощи» и уделяет большое первый план сохранению существующей зелени. Большею частью замкнутые кварталы составлены изо разновысотных объемов.

Царицыно — АБ «Сергун Скуратов Architects». Надо участком в Царицыно работали Володюня Плоткин, Никита Явейн, Благородный предводитель ван Эгераат и Сергей Скуратов. Расчёт последнего — единственный, идеже существующее разделение территории в четыре части радикально изменено, исходя с исторического контекста — (ученый прокладывает стрелу нового бульвара опосля, где проходила главная авеню деревни, существовавшей здесь впредь до застройки пятиэтажками, и открывает новую перспективу в Большой Царицынский дворец.

Читайте равным образом:

Обликом районов реновации займутся архитекторы со целом) мира

Реновация в России: (как) будто будет работать новая конспект



Категория: Строительство