40% массовых новостроек в Москве продаются на котловане


Опубликованно 03.07.2021 10:20

40% массовых новостроек в Москве продаются на котловане

В мae дoля нoвoстрoeк кoмфoрт- и экoнoм-клaссa, кoтoрыe прoдaются мoскoвскими зaстрoйщикaми нa нaчaльнoм этaпe стрoитeльствa в «стaрoй» Мoсквe, вырoслa дo 40%, пoдсчитaли aнaлитики «Мeтриум». Зa гoд этoт кoличeствo квaртир нa кoтлoвaнe увeличилoсь в 2,1 рaзa с 2,2 дo 4,7 тыс. мрамор. При этoм в гoтoвыx дoмax пoкупaтeлям дoступнo всeгo 400 квaртир али 3% рынкa.

Бoльшинствo квартир получи и распишись рынке массовых новостроек Москвы предлагаются застройщиками для старте строительства. Такие варианты жилья составили соответственно итогам мая 40% с общего числа квартир в продаже, подсчитали аналитики «Метриум». С почти 12 тыс. квартир в массовом сегменте рынка 4,7 тыс. продаются получай котловане.

За последний годок предложение новостроек на раннем этапе строительства увеличилось в 2,5 раза. В мае 2020 годы их доля была равна 16%, а в абсолютном выражении их пи составляло 2,2 тыс. квартир.

Возьми следующем этапе строительства – компоновка этажей – представлены 33% квартир. В выбор у покупателей порядка 3,9 тыс. квартир в домах, идеже застройщики еще сооружают основа здания. Год назад их третина была примерно такой а – 32% (4,4 тыс. квартир).

В домах возьми стадии отделочных работ насчитываются 24% предложения рынка (2,9 тыс. квартир). Из-за год таких вариантов жилья из чего можно заключить заметно меньше. В мае 2020 годы на этом этапе строительства застройщики продавали 39% то есть (т. е.) 5,3 тыс. квартир.

Менее всего возможности у потенциальных клиентов на квартиру у застройщика в готовой новостройке. В мае 2021 годы доля предложения такого жилья снизилась по 3%, тогда как година назад она составляла 13%. Объем квартир в продаже снизилось с 1,7 тыс. предварительно 400 ед.

«Застройщики из-за последний год серьезно нарастили оживление, – комментирует Мария Литинецкая, шоферящий партнер компании «Метриум» (участвующий партнерской сети CBRE). – А там выхода из локдауна прошлым в летнее время девелоперы начали реализацию отложенных проектов. Исключая этого, значительная доля игроков рынка адаптировалась к новым правилам финансирования жилищного строительства, получила банковские сумма и начала новые проекты. В совокупности сие дало резкий прирост предложения строящегося жилья. Подле этом, многие покупатели в основном были сконцентрированы держи покупке готовых квартир не то — не то жилья в почти завершенных ЖК, чего обусловило дефицит такого предложения».

Суммирование предложения квартир на раннем этапе строительства, которые привычно продаются дешевле, чем в более поздних этапах строительства, может положить под сукно рост стоимости квадратного метра. «Основным фактором ценовых колебаний получай рынке первичного жилья остается эквилибр спроса и предложения, – говорит Жора Криницын, директор департамента закупок ГК «А101». – Тенденцию дозволительно проследить на примере ТиНАО, идеже с начала года сохраняется нестабильно высокий спрос на жилье. Беспричинно, в апреле общий объем экспонирования сократился держи 16% – до 320 тыс. кв. метров точно по сравнению с мартом, в результате зачем средневзвешенная стоимость квадратного метра поднялась держи 4% за месяц. Во всяком случае уже в мае 2021 параметры экспонирования увеличился на 35% числом сравнению с апрелем, при этом ценность квадратного метра выросла возьми 0,8%».

«Тем далеко не менее, несмотря на потрясение структуры предложения, увеличение цен брось продолжаться, – считает Давидка Худоян, генеральный директор Optima Development (девелопер жилого квартала Prime Park). – Хлеб индустрии за год подорожал скажем так в два раза, на столько а выросли цены на древесину, цена бетона увеличилась на 30%. Увеличиваются цены держи базовые материалы для строительной отрасли, сколько вызывает цепную реакцию повышения расценок для всё прочее: трубы, металлоконструкции, отделочные материалы. Рядом столь резком и значительном увеличении цен возьми стройматериалы повысится и себестоимость строительства. Пропорционально едва ли можно надеяться сокращения расценок для конечного покупателя».

Мать: Метриум



Категория: Новости