В I полугодии в Москве появилось на 50% больше проектов, чем год назад


Опубликованно 18.07.2021 10:30

В I полугодии в Москве появилось на 50% больше проектов, чем год назад

Пo пoдсчeтaм экспeртoв «Мeтриум», в I пoлугoдии 2021 гoдa в Мoсквe нaчaлись прoдaжи в 33 прoeктax нoвoстрoeк, чтo нa 50% бoльшe, чeм в I пoлугoдии 2020 гoдa. Тoлькo в мaссoвoм сeгмeнтe зaстрoйщики нaчaли рeaлизaцию бoльшeгo числa прoeктoв, чeм вo всex сeгмeнтax рынкa зa aнaлoгичный пeриoд прoшлoгo гoдa. Вмeстe с тeм дoрoгиe нoвoстрoйки сoстaвили нeмнoгим мeньшe пoлoвины oт oбщeгo числа новых проектов.

В I полугодии 2021 годы московские девелоперы начали реализацию 33 проектов новостроек. Изо них в массовом сегменте рынка – 17 комплексов квартир и апартаментов, в дельце-классе – 13 проектов (Водан из низ включает новостройки премиум-класса), в премиум-классе – 3 (не принимая во внимание «гибридный»). В элитном сегменте новинок без- было[1].

Между тем в I полугодии 2020 годы активность застройщиков была подорвана коронакризисом, отчего премьер на рынке было приметно меньше, всего 22. В массовом сегменте рынка начались продажи 10 проектов новостроек, в гешефт-классе – 8, в премиум-классе – 2, и в элитном – 2.

Таким образом, в первом полугодии 2021 годы застройщики увеличили число новых проектов держи 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого лета. При этом в прошедшем полугодии 2021 лета было больше новинок нате массовом рынке жилья (17 комплексов массового сегмента, Водан из которых относится к завхоз-классу, а другие к «комфорту»). В высокобюджетных сегментах вышло 16 комплексов.

Эксперты «Метриум» отмечают, какими судьбами 11 из 33 новых проектов предполагают сооружение апартаментов, а не квартир. В I полугодии 2020 лета апартаментов тоже было полно – 7 проектов.

В Новой Москве в продаже появилось столько а проектов, сколько и в I полугодии 2020 годы. Застройщики начали реализацию трех проектов удобство-класса, тогда как в I полугодии 2020 возраст на рынке появились банан комплекса бизнес-класса и Водан – комфорт-класса.

Примечательно, кое-что большая часть проектов вышла в продажу в I квартале (20 комплексов), а в II квартале застройщики представили исключительно 13 новинок.

В массовом сегменте средняя начальная цена квадратного метра в новых проектах варьируется через 155 тыс. рублей («Новое Внуково», Новая Первопрестольная) до 383 тыс. рублей («Дербеневская 20»). В среднем а застройщики предлагали массовое жилье из-за 226 тыс. рублей следовать кв.м. В бизнес-классе самая доступная новостройка стартовала соответственно цене 237 тыс. рублей вслед за кв.м. (Wave), а самая дорогая – 350 тыс. рублей ради кв.м. («Атолл»). Средняя сила на старте – около 286 тыс. рублей ради кв.м. В премиум-классе самый открытый проект – High Life (415 тыс. рублей следовать кв.м), а самый дорогой – Бадаевский (800 тыс. рублей следовать кв.м).

«Как видим, инициатива застройщиков восстановилась по сравнению с кризисным первым полугодием прошлого лета, – комментирует Мария Литинецкая, руководитель партнер компании «Метриум» (имеющий отношение партнерской сети CBRE). – (то) есть и прежде рынок массового сегмента пополняется новыми объектами безупречно так же, как и высокобюджетный директриса с некоторым опережением. При этом есть смысл отметить, что стартовый степень цен в новых проектах приблизительно соответствует средним расценкам по мнению всему сегменту, то наворачивать застройщики практически отказались через дисконта за котлован».

«Строительная подъём действительно увеличилась, – соглашается Давидка Худоян, генеральный директор Optima Development (девелопер жилого квартала Prime Park). – Коль скоро год назад столичные застройщики работали объединение 380 разрешениям на учреждение, то сейчас уже их больше 400. Суммарная площадь застройки с основания года выросла примерно получай 400 тыс. кв.м. и составила окрест 16,4 млн кв.м. В целом на первом месте полугодие достаточно активное, хоть лучше выводы делать основываясь держи данных за второе полугодию. Вопрос был очень активным, и значительная пакет квартир в продаже раскуплена, отчего застройщикам нужно запускать новые проекты, дабы избежать дефицита и спада продаж.

Да о радикальном обострении конкуренции в (то нельзя говорить. Для сего объем предложения должен вырасти примерно вдвое от текущего уровня. Около этом мы видим, зачем стартовые цены в новых проектах песенка спета высокие, что не свидетельствует о растущей конкуренции. Полагаю, в ближайшее час(ы) ситуация со стоимостью нового жилья принципиально мало-: неграмотный изменится, во всяком случае изо-за структуры предложения».

Сольфатор: Метриум

[1]

В статистике новых проектов безвыгодный учитываются проекты, реализуемые в режиме закрытых продаж.



Категория: Новости