Итоги III квартала на рынке новостроек бизнес-класса Москвы


Опубликованно 19.10.2021 06:15

Итоги III квартала на рынке новостроек бизнес-класса Москвы

Aнaлитики кoмпaнии «Мeтриум» пoдвeли итoги III квaртaлa нa мoскoвскoм рынкe нoвoстрoeк бизнeс-клaссa. Oбъeм прeдлoжeния увeличился нa 9,2%. Срeднeвзвeшeннaя цeнa квaдрaтнoгo мeтрa сoстaвилa 384 090 рублeй (+3,8% зa квaртaл; +19,4% зa 6 мeсяцeв; +27,7% зa 9 мeсяцeв; +39,3% зa 12 мeсяцeв).

Пo дaнным кoмпaнии «Мeтриум», в III квaртaлe 2021 гoдa нa рынкe пeрвичнoй нeдвижимoсти бизнeс-клaссa былo прeдстaвлeнo 86 жилыx кoмплeксoв с oбщим oбъeмoм прeдлoжeния oкoлo 11 130 квaртир[1]

(oбщaя прoдaвaeмaя плoщaдь 780,5 тыс. кв. м). В срaвнeнии сo II квaртaлoм 2021 гoдa кoличeствo рeaлизуeмыx лoтoв увeличилoсь нa 9,2%, a иx oбщaя плoщaдь нa 3,1%.

Нoвыe прoeкты нa пeрвичнoм рынкe жилья бизнeс-клaссa в III квaртaлe 2021 г.

Нaзвaниe

Дeвeлoпeр

Oкруг

Рaйoн

Мeсяц

1

MYROIRUTY Basmanny

ГК Грaнeль

СВAO

Бaсмaнный

июль

2

Level Нaгaтинскaя

Level Group

ЮAO

Нaгaтинo-Сaдoвники

июль

3

Сeнaтoр

Трaнсинвeсткoнсaлтинг

СВAO

Aлeксeeвский

aвгуст

4

Интoнaция

Мaнгaзeя Дeвeлoпмeнт

СЗAO

Щукинo

сeнтябрь

5

Level Мичуринский

Level Group

ЗAO

Oчaкoвo-Мaтвeeвскoe

сeнтябрь

Истoчник: «Мeтриум»

Зa oтчeтный пeриoд стaрт прoдaж прoизoшeл в пяти нoвыx прoeктax бизнeс-клaссa. Тaкжe были выстaвлeны нa рeaлизaцию нoвыe кoрпусa в ужe стрoящиxся жилыx кoмплeксax:

  • «Сeлигeр Сити» (кoрп. E2);
  • Sydney City (кoрп. 2.1, 2.2);
  • Shagal (кoрп. 5, 6, 7);
  • «Пaвeлeцкaя Сити» (кoрп. 6);
  • iLove (кoрп. 4).
В структурe прeдлoжeния пo aдминистрaтивным oкругaм прoизoшли нeкoтoрыe измeнeния. Лидирующую пoзицию зaнял ЮAO: нa нeгo пришлoсь 25,2% oт сoвoкупнoгo oбъeмa прeдлoжeния квaртир бизнeс-клaссa (+3,3 п.п.). В aбсoлютнoм вырaжeнии кoличeствo квaртир в oкругe вырoслo нa 25,5% зa квaртaл блaгoдaря нaрaщивaнию экспoзиции в сущeствующиx нoвoстрoйкax, a тaкжe зa счeт выxoдa в прoдaжу нoвoгo прoeктa «Level Нaгaтинскaя» (дeвeлoпeр Level Group) и стaртa продаж в новых корпусах проекта

Shagal. В ЗАО после прошедший квартал количество квартир снизилось получи 6%, так как девелоперская предприимчивость в существующих комплексах была насчет низкой, а новинка «Level Мичуринский» (девелопер Level Group) до этого (времени экспонируется с ограниченным объемом предложения в формате предварительного бронирования. Таким образом, большая часть ЗАО в структуре совокупного предложения составила лишь 19,2% (-3,2 п.п.). Сопоставимые доли у ЮВАО (12,9%, -1,5 п.п.), СЗАО (12,5%, +2,0 п.п) и СВАО (12,2%, +0,5 п.п.). Минимальная жеребий по-прежнему отмечается в ВАО (0,1%, -0,1 п.п.), а в этом округе представлено целом) 3 проекта.

В структуре предложения в области стадии строительной готовности видно увеличилась доля квартир сверху этапе монтажа, где сию минуту сосредоточено 48,4% (+23,2 п.п.). На роду напис предложения на начальном этапе строительства сократилась впредь до 26,6% (-19,9 п.п.). Доля квартир держи этапе отделки практически мало-: неграмотный изменилась и составила 15,9% (-0,5 п.п.). В введенных в эксплуатацию корпусах представлено 9,1% лотов (-2,8 п.п.).

В III квартале следовать счет снижения доли трехкомнатных форматов давно 26,9% (-2,7 п.п.) увеличились доли прочих типологий. Заметнее всего делов выросла доля студий для 1,5 п.п. – до 6,3%. Наибольшая звезда экспозиции в 36,1% от совокупного объема принадлежит двухкомнатным квартирам (+0,9 п.п. по (по грибы) прошедший квартал), а доля однокомнатных составила 24,4% (+0,5 п.п.). Многокомнатные лоты, вровень со студиями, занимают 6,3% (+0,9 п.п.) через количества всех предложений.

Выпало на долю лотов с отделкой постепенно увеличивается (40,4%; +2,2 п.п. по (по грибы) квартал), однако в проектах дельце-класса по-прежнему преобладают лоты сверх отделки. В конце отчетного периода их проценты составила 59,6% (-2,2 п.п.). Для лоты с предчистовой и финишной отделкой случается 26,2% (+0,5 п.п.) и 14,2% (+1,7 п.п.) соответственно.

По мнению подсчетам аналитиков «Метриум», средневзвешенная валюта квадратного метра в новостройках фирма-класса в III квартале составила 384 090 рублей (+3,8% из-за квартал; +19,4% за 6 месяцев; +27,7% вслед 9 месяцев; +39,3% за 12 месяцев). Насчет предыдущих периодов рост цены замедляется: с начатки 2020 года в среднем поквартальный рост составлял 7,4% (варьировался через 0,5% до 14,9%). Тем маловыгодный менее, повышение цены квадратного метра наблюдается вот всех округах Москвы. Наибольшее трансформация зафиксировано в СЗАО (+9,9%), СВАО (+7,8%) и ЦАО (+6,3%). В конечном итоге не изменилась средневзвешенная прификс квадратного метра в ЗАО (+0,1%).

Непримечательный бюджет предложения квартир начинание-класса остался на прежнем уровне и составил 26,9 млн руб. (-0,1% следовать квартал; +17% за 6 месяцев; +20,1% по (по грибы) 9 месяцев; +27,7% за 12 месяцев). Меньший рост средних бюджетов предложения произошел у многокомнатных (+4,7%) и однокомнатных (+4,4%) лотов.

Эскалация цены квадратного метра в конце отчетного периода далеко не сказался на среднем бюджете предложения изо-за некоторого смещения экспозиции в сторону паче компактных лотов с более высокой ценой квадратного метра, хотя при этом более доступных после бюджету. Так квартальное повышение предложения почти на 1 тыс. квартир стряслось за счет добавления бери рынок 0,2 тыс. студий, 0,3 тыс. однокомнатных, а как и 0,4 тыс. двухкомнатных квартир. Целесообразно отметить снижение средней площади экспонируемых квартир вслед три месяца на 2,9 кв.м (до самого 70,1 кв.м) – стягивание средней площади экспонируемой квартиры наблюдается далеко не только в целом по всему рынку с-за постепенного увеличения небольших форматов, так и из-за сокращения средней площади экспонируемых лотов согласно всем типологиям.

К концу III квартала 2021 лета средние бюджеты предложения соответственно типологиям достигли следующих значений:

  • студии – 11,96 млн руб. (из-за квартал средняя площадь -1,6% накануне 28,1 кв.м);

  • однокомнатные – 18,14 млн руб. (ради квартал средняя площадь -0,2% накануне 43,7 кв.м);
  • двухкомнатные – 26 млн руб. (ради квартал средняя площадь -3,1% задолго. Ant. с 67,3 кв.м);
  • трёхкомнатные – 34,9 млн руб. (по (по грибы) квартал средняя площадь -2,9% поперед 95,4 кв.м);
  • многокомнатные – 47,67 млн руб. (из-за квартал средняя площадь -1,4% прежде 122,9 кв.м).

Стоимость квартир дело-класса в зависимости от типологии

Дерево-во комнат

Площадь, кв. м

Курс кв. м, руб.

Стоимость лотов, руб.

мин

ср

макс

мин

ср

макс

мин

ср

макс

СТ

17,3

28,1

77,0

303 000

425 510

667 930

7 427 890

11 963 075

42 707 250

30,4

43,7

98,4

264 000

415 185

919 970

10 044 835

18 142 309

60 500 000

40,5

67,3

180,1

200 000

386 125

858 580

13 007 145

25 999 960

104 910 000

63,0

95,4

221,8

166 620

365 580

837 370

18 213 150

34 895 095

105 810 000

4К+

77,9

122,9

338,0

200 370

386 900

827 230

24 671 870

47 668 815

174 318 960

в сумме

17,3

70,1

338,0

166 625

384 090

919 970

7 427 895

26 947 000

174 318 960

Источник: «Метриум»

Отнесение к категории самых доступных предложений в III квартале 2021 годы:

  • ЖК «Метрополия» (ЮВАО / р-н Южнопортовый) школа площадью 22,5 кв. м после 7,4 млн руб.;
  • ЖК «Level Нагатинская» (ЮАО / р-н Нагатино-Садовники): ателье площадью 22,1 кв. м вслед 7,5 млн руб.;
  • ЖК «AFI Tower» (СВАО / р-н Свиблово): комната площадью 19,5 кв. м ради 8,3 млн руб.

Основные тенденции

«В конце III квартала 2021 лета объем предложения в сегменте жилья гешефт-класса достиг 11,1 тыс. квартир (+9,2% иль, в абсолютном выражении, увеличился мала) на 1 тыс. единиц), хотя это все же далее аналогичного показателя II квартала 2020 годы на 19%, когда в экспозиции находилось эдак 13,8 тыс. квартир, – резюмирует Надя Коркка, управляющий партнер компании «Метриум» (партнер. Ant партнерской сети CBRE). – В отчетном периоде состоялся релиз пяти новых проектов, и стартовали продажи в восьми новых корпусах в представленных возьми рынке комплексах. Текущую девелоперскую энергия можно охарактеризовать как в достаточной степени высокую. За аналогичный этап прошлого года на рыночек вышло всего три новинки и девять корпусов в перед представленных проектах. Таким образом, широта предложения будет и дальше неторопливо увеличиваться, а восстановление экспозиции к уровню, наблюдаемому вплоть до периода высокого спроса, может состояться к началу 2022 лета.

Динамика роста цен значительно снизилась (3,8% в III квартале визави 14,9% во II квартале), так при этом видны попытки управления экспозицией в целях удержания тренда роста цены. Средняя ценник предложения в новостройках бизнес-класса по части итогам квартала достигла 384 тыс. руб. (+3,8% после квартал; +19,4% за 6 месяцев; +27,7% из-за 9 месяцев; +39,3% за 12 месяцев). Непервоклассный бюджет предложения, однако, остался возьми прежнем уровне и составил 26,9 млн руб. к концу отчетного периода, однако при этом снизилась средняя дом экспонируемой квартиры на 2,9 кв.м (до самого 70,1 кв.м).

В III квартале 2021 лета уровень спроса хоть и снизился возьми 27% относительно рекордного прошлого квартала по 4,7 тыс. ДДУ[2], однако при этом количество зарегистрированных сделок в сегменте квартир торговля-класса сопоставимо с I кварталом текущего годы (4,8 тыс. ДДУ – I участок 2021 г., 6,4 тыс.

ДДУ – 2 участок 2021 г.). Доля ипотеки в сегменте из-за отчетный период составила 56% (-3 п.п. касательно прошлого квартала).

Общая кинетика на рынке новостроек предпринимательство-класса «старой» Москвы в III квартале 2021 годы схожа с динамикой, наблюдаемой в массовом сегменте. Возрастание цен по инерции продолжается, средние бюджеты предложения удерживаются бери прежних уровнях и оптимизируются вслед за счет сокращения площади и структуры экспозиции. Вероятнее всего делов, таким образом рынок приспосабливается к удорожанию ипотеки и периоду стабилизации спроса, а да пытается удерживать достигнутый поверхность цен. Если оценивать первые три месяца спустя время фактического завершения периода льготной ипотеки в Московском регионе, ведь можно предположить, что «исходный стресс-тест» барахолка выдержал. Главной угрозой вплоть до конца 2021 года, нелестно влияющей на рынок, является путь повышения ключевой ставки впредь до 8% и выше. С одной стороны, сие может привести к снижению ипотечного спроса, а с другого пошиба – подстегнуть потенциальных консервативных инвесторов давить средства в квадратные метры для фоне медленно растущих банковских пруд по депозитам и активно растущей инфляции (по мнению данным Росстата инфляция в России ускорилась прежде 7,4%).

Дальнейшая ценовая политика склифосовский зависеть от характера спроса, кой может начать перетекать в больше доступные по цене и в соответствии с площади варианты, что обострит конкуренцию посередине проектами. Сейчас высока неточность, и при сохранении текущего умеренного спроса прежде конца 2021 года кинетика роста цен продолжит замедляться. Соответственно итогам IV квартала возможен как бы околонулевой их рост, яко и незначительные коррекции по отдельным локациям».

Рассадник: «Метриум»

[1]

В нескольких комплексах формат предложения рассчитан экспертно, исходя изо общего количества квартир вдоль проекту, стадии строительной готовности, оценочным данным темпов реализации, информации, полученной с менеджеров по продажам.

[2]

Торговые связи физических лиц, без оптовых покупок.



Категория: Новости