Итоги III квартала на рынке апартаментов


Опубликованно 04.11.2021 16:10

Итоги III квартала на рынке апартаментов

Aнaлитики кoмпaнии «Мeтриум» пoдвeли итoги III квaртaлa нa пeрвичнoм рынкe aпaртaмeнтoв кoмфoрт- и бизнeс-клaссa Мoсквы. Oбъeм прeдлoжeния увeличился нa 24,1%. Срeднeвзвeшeннaя цeнa aпaртaмeнтoв мaссoвoгo сeгмeнтa дoстиглa 241 210 руб. зa кв.м (+1% зa квaртaл; +26,5% зa гoд). В бизнeс-клaссe пoкaзaтeль сoстaвил 347 900 руб. зa кв.м (+15,8% зa квaртaл; +34,8% зa гoд).

Пo дaнным «Мeтриум», в III квaртaлe 2021 гoдa нa рынкe aпaртaмeнтoв Мoсквы экспoнирoвaлoсь 72 прoeктa мaссoвoгo сeгмeнтa и бизнeс-клaссa. Пo итoгaм квaртaлa сoвoкупный oбъeм прeдлoжeния сoстaвил 5 тыс. aпaртaмeнтoв[1], чтo нa 24,1% вышe пoкaзaтeля кoнцa прoшлoгo квaртaлa. Oбщaя плoщaдь экспoнируeмыx лoтoв увeличилaсь нa 16,9% – дo 252,4 тыс. кв. м.

В III квaртaлe oтмeчeн высoкий урoвeнь дeвeлoпeрскoй aктивнoсти – стaртoвaли прoдaжи в 10 реплика-комплексах. Это привело к стремительному росту количества экспонируемых лотов в отчетном периоде.

Растачивание экспозиции оказало влияние получи структуру предложения по округам. Лидером числом количеству предложений стал ЮВАО – его недоля в разрезе округов увеличилась бери 6 п.п. и составила 20,8% от числа всех предложений (для территории округа стартовали проекты «New Form Жигулевская» и «Комната в Кусково», в совокупности примерно 0,3 тыс. новых лотов). ВАО – вождь предыдущего квартала – сместился в второе место (19,9%, -1,8 п.п.). Сократилась выпало на долю СВАО (4,7%, -5 п.п.), в территории округа в течение квартала отнюдь не вышло новых проектов и происходило активное элюирование предлагаемых лотов. По остальным округам изменения вслед за квартал оказались не в такой степени значительными: выход в продажу нового объема предложения скомпенсировал потребительскую напор.


За счет выхода большого количества проектов протосингел- и комфорт-класса, доля массового сегмента выросла бери 13,5 п.п. и составила 44,7% рынка. Семьдесят лотов в комплексах бизнес-класса составило 55,3% ото общего количества предложений. Дело-класс, хотя и сохраняет количественное козырь перед «массовыми» проектами, стал отвечать позиции вследствие высокого спроса и соответствующего вымывания предложения (57% всех сделок вдоль апартаментам за прошедший гетто пришлось на бизнес-группировка, 33% – на многочисленный сегмент).

Подавляющая часть лотов экспозиции находится в корпусах получай этапе монтажа. За последние три месяца их лихо увеличилась на 27,1 п.п. накануне 47,3%. При этом сократилась счастье предложений на начальном этапе (15%, -20,7 п.п.), чего говорит о повышении стадии строительной готовности ряда проектов, взведение которых началось в прошлом квартале. Элемент лотов в сданных корпусах составила 18,9% (+4,3 п.п.), бери этапе отделочных работ – 17,6% (-12 п.п.). Примечательно, как часть проектов, где один стартовали продажи, уже получили РВЭ либо находятся возьми этапе отделки.

В структуре предложения числом типу отделки наблюдается повышение числа апартаментов с предчистовой отделкой white box (19,8%; +7,4 п.п.). Сократилась третина лотов с чистовой отделкой «перед ключ» (37,3%, -6,1 п.п.). Часть лотов без отделки составила 42,9% всех предложений (-1,6 п.п.).

Объединение итогам III квартала средневзвешенная стоимость апартаментов массового сегмента достигла 241 210 руб./кв.м (+1% из-за квартал; +26,5% за бадняк). В бизнес-классе показатель составил 347 900 руб./кв.м (+15,8% вслед квартал; +34,8% за година). В сегменте апартаментов бизнес-класса росточек цен связан с плановым повышением следовать счет увеличения строительной готовности объектов, а вдобавок удорожанием апартаментов вслед из-за жильем: апартаменты по итогам III квартала токмо на 9% дешевле квартир аналогичного класса.


В конце III квартала 2021 лета наиболее доступные предложения бери рынке апартаментов зафиксированы в объектах:

  • «Лофт сверху Подъемной,14» (ЮВАО / Горьковский): студия площадью 11,2 кв. м из-за 2,9 млн руб.;
  • «Комната в Кусково» (ВАО / Вешняки): мастерская площадью 12,2 кв. м после 3,2 млн руб.;
  • «NewForm Аминьевское» (ЗАО / Очаково-Матвеевское): комната площадью 12,6 кв. м следовать 3,23 млн руб.

Самый дорогие лоты предлагались в следующих комплексах:

  • «KAZAKOV Grand Loft» (ЦАО / Басманный): апартамент с 3 спальнями и террасой площадью 128,7 кв. м вслед 160,7 млн руб.;
  • «Alcon Tower» (САО / Беговой): многокомнатный апартамент площадью 255,9 кв. м следовать 149 млн руб.;
  • «Red7» (ЦАО / Красносельский): апартамент с панорамной террасой площадью 206,9 кв. м по (по грибы) 129,3 млн руб.

Основные тенденции

«В III квартале 2021 лета на рынке апартаментов массового сегмента и дело-класса наблюдалась высокая девелоперская моторика, которая позволила рынку сделать первые шаги восстанавливаться после дефицита, наблюдаемого в начале сего года, – резюмирует Надежа Коркка, управляющий партнер компании «Метриум» (пайщик партнерской сети CBRE). – Продажи стартовали в 10 реплика-комплексах, а количество предложений в экспозиции увеличилось задолго. Ant. с 5 тыс. лотов (+24,1% следовать квартал, +41,2% относительно I квартала 2021 с небывало низкой экспозицией в 3,5 тыс. апартаментов). Тем малограмотный менее, текущий объем предложения не запрещается охарактеризовать как умеренный – вслед за последние 3 года на рынке в среднем экспонировалось 6,4 тыс. апартаментов.

Повышение цен продолжается в сегменте апартаментов дело-класса (+15,8% за три месяца накануне 348 тыс. руб./кв.м), а гляди массовый сегмент продемонстрировал застопоривание динамики – за проработавший квартал прибавил к цене квадратного метра всего ((и) делов 1%, остановившись на уровне в 241 тыс. руб./кв.м. Запаздывание роста цен на жилье довольно ограничивать дальнейшее повышение стоимости апартаментов. Таким образом, достигнутый ординар цен на апартаменты, правдоподобно, сохраниться до конца текущего лета.

В III квартале было зарегистрировано держи 7,1% меньше договоров долевого участия[2]

в отношении апартаментов массового сегмента и коммерция-класса, чем в предыдущем квартале (1,4 тыс. противу 1,5 тыс. шт.). В массовом сегменте надобность снизился на 30% касательно прошлого квартала и составил 0,5 тыс. ДДУ, а в предпринимательство-классе количество сделок выросло получай 15% относительно аналогичного периода впредь до 0,9 тыс. ДДУ. Упадок числа зарегистрированных ДДУ в сегменте апартаментов управитель- и комфорт-класса, связано безлюдный (=малолюдный) столько с уменьшением активности покупателей, сколь реализацией лотов через договоры купли-продажи (39,8% апартаментов массового сегмента предлагаются по части данной схеме). При этом, согласно косвенным признакам можно ратифицировать, что спрос на обиталище массового сегмента и бизнес-класса в III квартале 2021 годы не ниже данных прошлого квартала.

Сохраняется дипломатичность юридического статуса апартаментов, законодательные решения никак не приняты. Тем не меньше, в сравнении с жилыми новостройками развал апартаментов для потенциального покупателя, которому неважный (=маловажный) нужна регистрация по месту жительства, выглядит привлекательнее ради счет более доступных цен. Таким образом, обиталище могут упрочить свои позиции бери рынке и продолжить перетягивать нужда из сегмента квартир.

То время) как общая динамика рынка апартаментов массового сегмента и коммерция-класса схожа с динамикой рынка квартир. Длящийся по инерции рост цен соглашаться бок о бок с повышением узловой ставки ЦБ и нарастающей инфляцией. Сии факторы могут привлечь инвесторов, желающих соблюсти средства, вложив их в оцепенелость. До конца года, ходу всего, сохранится умеренный росточек цен на данный мера недвижимости, а девелоперская активность останется получай высоком уровне. Это приведет к восстановлению экспозиции и повышению активности покупателей с-за выхода нового ликвидного предложения».

Производное: «Метриум»

[1]

В некоторых комплексах вместимость предложения рассчитан экспертно, исходя с общего количества лотов после проекту, стадии строительной готовности, оценочным данным темпов реализации, информации, полученной с менеджеров по продажам.

[2]

Торговые связи физических лиц в границах «старой» Москвы, реплика-комплексы массового сегмента и начинание-класса. Без оптовых покупок.



Категория: Новости