ЗАЗ 1105 «Дана»: основные технические характеристики


Опубликованно 07.12.2017 02:56

ЗАЗ 1105 «Дана»: основные технические характеристики

В течение почти 30 лет Запорожский завод «Коммунар» выпустил автомобили с двигателем воздушного охлаждения. Но параллельно с отпуском и улучшение существующей модели были в процессе работы для перспективных разработок.Создание базовой модели

Эти работы к концу 70-х годов привели в проект автомобиля с приводом на передние колеса, под обозначением ЗАЗ 1102 «Таврия». Путь новой машины на конвейере очень долго. Первые серийные машины появились только в 1988 году.

Покупатели «Таврия» несколько раз критиковали кузов на две боковые двери, за которой было затруднено контакта с заднего сиденья. Кроме того, программа для производства ВАЗЫ экземпляров одной и той же машины с тремя и пятью дверями – 2108 и 2109 соответственно. Таким образом, на платформе основные параметры авто конструктор Запорожского автозавода разработали автомобиль с телом чертеж – универсал с пятью дверями, под обозначение ЗАЗ 1105 «Дана». Расширение модельного ряда

Первый образец station wagon был собран в начале 1991 года, и вскоре он прошел аэродинамические испытания в лаборатории Института механики МОСКОВСКОГО университета. Тесты показали небольшое улучшение аэродинамической эффективности кузова, универсал ЗАЗ-1105 «дана» по сравнению с базовой с "таврией" (коэффициент лобового сопротивления и 0,39 0,37 соответственно).

Создание пятидверной версии, он требовал значительных изменений кузовных панелей. Универсал ЗАЗ 1105 «Дана» имеет ряд отдельных частей тела, как бедра, части кузова, крыша и дверь задка. Верхняя поверхность кузова универсал не имеет желоба. Боковины кузова в верхней части складывают, получая доступ к панели крыши. Из-за удлиненной задней части кузова бампера под пятой дверью, получил новую конфигурацию. Изменилось автомобильных стекол и заднего освещения.

Спасибо за новое тело, машина способна перевозить до пяти человек и дополнительно до 200 кг груза в багажнике. Конструктивно, автомобиль может быть оборудован фаркоп для прицепа, на практике, однако, такое решение редко можно увидеть.

Основные компоненты и агрегаты были использованы от ЗАЗ 1102 без изменения. Тормозная система оснащена передними дисковыми механизмами и барабанными тормозами сзади. Независимая передняя подвеска не претерпела каких-либо изменений, в задней части полицию но применяется усиленная конструкция поперечной балки. Объем бака остался прежним (39 литров), что для машины явно недостаточно из-за некоторых вырос расход топлива.Двигатель нового автомобиля

Изменившиеся технические характеристики ЗАЗ 1105 «Дана» предположили, установку более мощного двигателя. Таким образом, она должна была стать двигателем Мелитопольского завода Мемз 310. С объемом 1,25 литра прототипы двигатель развивал до 60 лошадиных сил. Двигатель должен был получить новый коленчатый вал и аккорды группы. Но в силу ряда причин, двигатель не стал серийным. Таким образом, большинство построенных автомобиль оснащен менее мощным 51-силовой агрегат Мемз 245 от «Таврии».

Машина с этим двигателем были завершены патриот передач (с оборудованием первого хода синхронизаторов).

Небольшие партии автомобилей, оснащенных 1,3-литровым 63-сильным двигателем ВАЗ 2108 в оригинальной вазе, переносящие коробки.Изменение авто

В дополнение к базовой версии ЗАЗ 1105 «Дана», были выпущены партии машин:с правым рулем (модель ЗАЗ-110520);с двигателем Мемз и системы впрыска бензиновых двигателей (модели ЗАЗ-110540);версия с двигателем ВАЗ 2108 (модель ЗАЗ 1125).

Машины с впрыском топлива, оснащенных каталитическим нейтрализатором и систему улавливания паров бензина.

На основе компонентов тела «Дал» выпускался пикап под названием-ЗАЗ 11055. Его задняя подвеска с усиленной балки и более длинный свес, хорошо приспособлены для того, чтобы создать маленький розовый автомобиль (грузоподъемность пикапа составила около 300 кг). Кроме того, унификация конструкции позволило снизить производственные затраты и упростить сертификацию автомобиля.Производство

Серийное производство ЗАЗ-1105 «Дана», началась в 1994 году, длилась всего неполных четыре года. Причина такой короткой жизни стала высокая цена машины (по сравнению с базовой с "таврией") и недостаточная мощность двигателя. Кроме того, ЗАЗ расширил ассортимент моделей на три двери «Таврия» версия с так называемой массы от задней двери, которая теперь на себя часть потенциальных покупателей «Дана».

Оснастку для серийного производства деталей, моделей 1105 полезно завода ЗАЗ позже, во время производства «Славута». Для этой самой массовой модели были использованы задние боковые двери и бампер от «Дана». После выхода «Славута» некоторые элементы его отделки были использованы для тюнинга ЗАЗ 1105 «Дана». Достаточно часто встречается вариант тюнинга была установка переднего бампера и облицовки радиатора «Славута».

Большинство из машин «Дана» сошло с стандартная установка с салоном от ЗАЗ 1102. Только несколько с так называемым «люкс» приборной панели. Самым распространенным элементом тюнинга является переделка на основе салонов «роскошь».

Низкое качество изготовления и использование дешевых комплектующих привело к быстрому износу автомобиля «Дана». К этому добавилась и низкая стойкость кузова к коррозии. На данный момент крайне трудно найти машину в отличном состоянии.



Категория: Автотехника