Автор «Скоро» Чарльз Ренфро — на парк бум и реконструкции Москвы


Опубликованно 19.12.2017 00:08

Автор «Скоро» Чарльз Ренфро — на парк бум и реконструкции Москвы

Месяц назад в Москве, после трех лет строительства был открыт парк «Скоро», стал одним из самых резонансных городских проектов последних лет. Партнер архитектурного бюро DillerScofidio + Renfro, один из авторов, понятие «Скоро» Чарльз Ренфро сказал «РБК-Недвижимости» о настоящем и будущем парка, отдых в Москве и развитие жилых зон.

— И защитники, и противники парк «Скоро» соглашаются в одном: он резко изменился в лице, от центра города. Вопрос в том, правильный ли это монтаж, когда речь идет о строительстве в зоне охраны ЮНЕСКО, на территории с многочисленными историческими слоями?

— И российские власти, и мы, авторы проекта стремились сосредоточиться не на прошлом, а на будущем. Это взгляд вперед, в завтра. Я глубоко убежден, что архитектура-это впереди своего времени. И в этом смысле было бы большой ошибкой вернуться на контексте и связать изображение парка с постройками соседних, даже если это Кремль и собор Василия блаженного. Это другое время, другое видение архитектуры, и не приспособить друг к другу, что они существуют параллельно. Именно через этот контраст, мы можем лучше артикулировать каждый элемент существующий контекст этого региона в Москве.

— Создание, скажем, археологический парк с открытым выставки фундамента гостиницы «Россия», фрагменты старого еврейского квартала эта задача не будет?

— Может быть, но задача была в другом — власти хотели создать многофункциональное пространство для широкой публики, где идеи нового строительства. Понятно, что, следуя идее полного сохранения существующего ландшафта, решить.

— Тем не менее, связь между Красная площадь и парк-это очевидно.

— Мы пытались получить визуально парк плавно переходил в Красный, чтобы это было одно и то же пространство — симбиоз природы и архитектуры. И действительно, со стороны набережной, видно, как башни кремля и его соборов, как выйти из хилл-парк. То есть, мы получили новое пространство, которое прежде не было в Москве.

— Как сильно изменили первоначальный проект в процессе согласования и строительства?

— Концепция была реализована в соответствии с пожеланиями и, особенно, в способности местных команд, наших партнеров. В целом, проект не претерпел сильных изменений. За исключением того, что у нас было несколько метров увеличения высоты в парк, на уровне моста и замены материалов, есть значение, выходящее за рамки бюджета.

— Что было самым сложным и самым интересным в работе над «Скоро»?

— Труднее всего, как ни странно, оказалось, строить связи между всеми участниками, подрядчиками, которых было огромное количество. Тем не менее, все работы, основанной на доверии к другому. Другая трудность связана с тем, что строительство было на подземной стоянке, и это накладывало на нас ряд технических ограничений. Работать в Москве, он был очень интересным — это опыт, который не похож ни на один. Кроме того, сам парк не в сравнении — новая история не только для Москвы, но и для всей России.

— Сразу после открытия «Скоро» в администрации парка сообщили о случаях вандализма массы — в частности, речь шла о повреждении стеклянного купола и окна проигрывателя мультимедиа, полет тысяч растений. И хотя позже эта информация была опровергнута, тема, кажется, актуальна. Есть проблемы в центре Нью-Йорка, и как это решить?

— Вандалы есть везде, и в Центральном парке, и в Хай-Лайне. Бороться против таких людей нужно, но это ни в коем случае не должно быть, противоречит идее открытости и доступности парк. Я считаю, что проблема в том, что «Скоро», был не совсем готов к открытию, например, растения не имеют времени, чтобы привыкнуть, и некоторые люди были использованы. Нужно просто ждать, когда все развивается, то ничего не archi, а не не умеет.

— Идея открытия не подходит хорошо для забора, который окружает периметр «Скоро». Это не скучно?

— Конечно, я против всех заборов. Я думаю, он был вынужден временной меры, просто бороться с вандалами. Если я правильно понимаю, после закрытия очистки, потому что, как вы правильно отметили, это противоречит идее открытия парка и вообще идея современности.

— В одном из интервью вы сказали, что концепция разделения города на исторический центр и спальные районы устарела. Но всех основных общественных местах в Москве, включая «Скоро», всегда появляются в центре. Принести жизнь в спальные районы и сделать их драйвер развития города?

— Это вопрос городского планирования и распределения транспортных потоков. Кстати, в Москве дела с этим обстоят не так плохо. Я за последние пять лет, регулярно приехал в Москву, и я видел, как вещи изменились. Согласованность между различными спальных районов с центром в последние годы увеличилось. На границе стали драйвером развития города, это главное условие. Больше, конечно, нужны большие проекты — те же парки, культурные центры, места, которое позволяет привлекать людей из других регионов. В США, этот механизм давно отлажен: как только вы получаете новое место, парк или на набережную, он становится новой точкой притяжения горожан, конкурируя с достопримечательностями.

— В течение последних пяти лет, регулярно бывает в Москве, и вы можете оценить долю тех изменений, которые она переживает. То, что в них главное?

— Изменения, которые я наблюдаю в течение последнего времени, именно в Москве, более удобный, теплый и уютный. Я думаю, это в основном путем создания сети пешеходных маршрутов в центре города, но не только. Например, есть много мест, где вы можете просто расслабиться и отдохнуть — это всегда важно, чтобы эти мегаполиса, как ваш.

— Какие московские проекты последних лет вы, кажется, быть более успешным?

— Я не буду оригинальным — это парк Горького, «Музеон», музей «Гараж», Еврейский музей, центр инноваций "Сколково". Все эти объекты выполнены на достаточно высоком уровне и могут конкурировать с лучшими мировыми образцами.

— В москве не первый год проходит через парк бум, который начался после благоустройства парка Горького. Это-мода или навсегда?

— Эта тенденция набирает популярность и силу по всему миру, и я не думаю, что это только мода. Это естественная потребность городов, которые активно развиваются и задыхается машина. Люди нуждаются в этих оазисов, таких как парк «Скоро» или " Хай-Лайн, и в будущем таких мест будет появляться все больше и больше.



Категория: Недвижимость