Двигатель Д 21: конструктивные особенности


Опубликованно 07.01.2018 03:50

Двигатель Д 21: конструктивные особенности

Одним из крупнейших производителей тракторов на территории СОВЕТСКОГО союза и современной России это Владимирский моторо-тракторный завод (МТС). Самые знаменитые модели завода-это небольшой колесный трактор Т-25, который выпускался с 1966 по 2000 год. За это время через ворота завода были более 800 тысяч машин.Представитель большой семьи

Т-25 и его модификаций, оснащенных карманных дизельного двигателя D 21. Двигатель был разработан конструкторами МТС в рамках семейства двигателей, который включает в себя трех -, четырех-и шестицилиндровых дизельных двигателей. Технические характеристики D-21 полностью соответствуют требованиям для трактора данного класса требованиям. Все опции оснащен системой принудительного воздушного охлаждения. Общий вид трактора с двигателем Д 21 представлен на фото ниже.

Двигатели имеют широкий унификация многих деталей. Идентичны были быстры, поршень, грм (кроме распредвала).Картер

Основная часть Д 21 является чугунный картер (так называемый блок-картер), закрыт снизу, напечатанная маслом поддон. Внутри картера три опоры коленчатого вала, а также несколько опор распределительного вала и балансировки деревьев. Для увеличения жесткости оси подшипников коленчатого вала находится выше нижней плоскости блока. Внутри блока выполнены каналы для подачи масла из зубчатого насоса, подшипники.

К задней части картера крепится литой крышку маховика двигателя. В передней части двигателя расположены зубчатое колесо привода распределительного вала и вспомогательных агрегатов. Блок шестерен закрыт съемной крышкой. Все основные агрегаты двигатель, установленный на картер или на крышках передней и задней частях двигателя.

На левой стороне двигателя (движение трактора) стоит топливный насос и трубопроводы подачи топлива с насоса и форсунок в головках цилиндров. На той же стороне вы найдете впускные коллекторы воздуха и выхлопных газов. На впускном коллекторе находится свеча, которая используется для нагрева воздуха. Дополнительного отопления используется для облегчения запуска двигателя при низких температурах воздуха.

На передней части двигателя находится заливки для заливки масла, воздухозаборник, осевой вентилятор и счетчик отработанных часов. На одной оси с вентилятором подключен генератор. Все более распространенным крепится хомутом к крышке блока шестерен. Привод осуществляется с помощью ременной передачи от коленчатого вала. На шкив вала есть противоположные знаки мертвой точки в первом цилиндре (обозначается как ВМТ и НМТ) и метка начала впрыска топлива в первом цилиндре (символ Т). Также на передней части двигателя D 21 установлены щуп и система фильтров для очистки топлива.

На правой стороне двигателя установлен декомпрессор, который служит для облегчения запуска двигателя. Этот механизм соединяет полость цилиндра с атмосферой, и может быть использован для аварийных дизельных автобусов. С этой же стороны в головках цилиндров установлены форсунки впрыска топлива. Цилиндры закрыты кожухом, который нагнетается воздух для охлаждения. В нижней части двигателя ближе к кожуху маховика установлен на блоке электрический стартер. Цилиндр

На верхней части блока имеются два отверстия для установки отдельных цилиндров. Рядом с каждой парой дополнительные отверстия для штанг толкателей клапанов.

Цилиндры изготовлены из чугуна и оснащены фланцем и восемнадцать с собой в ребер охлаждения. Между ребер имеется зазор 8 мм для циркуляции охлаждающего воздуха. Ребра имеют асимметричный на окружности форму.

Со стороны вентилятора ребра короткие, и на противоположной стороне жизни. Это сделано для более равномерного охлаждения цилиндра. С переднего и заднего конца ребра сделаны короткими, чтобы уменьшить литра расстояния и общей длины двигателя в целом. Также на ребрах сделаны вырезы под шпильки крепления.

Так как материал цилиндра позволяет специальный износостойкий чугун, зеркало выполнено непосредственно на внутренней поверхности. Когда изношены или повреждены цилиндр просто заменяется новым.Головка цилиндра

Каждый цилиндр двигателя D 21 подгонял алюминиевой головкой, в которой расположены впускные и выпускные клапаны, отверстия компрессора и форсунки.

Головки и цилиндра закреплены четыре шпильки, голоса меня в тело блока. Голова, как и цилиндры взаимозаменяемые. Для охлаждения головки имеется одиннадцать ребер. В верхней части головы есть направляющие для клапанов и шпильки для вала привода коромысел клапанов. В нижней части прорезаны термостойкого чугуна седла клапанов.

Внутри головы есть каналы впуска и выпуска, которые выходят на левую сторону. В эти каналы шипами установлены впускной и выпускной коллекторы.Поршни

Алюминиевые поршни имеют в своей конструкции камеру сгорания. Камера имеет сферическую форму и выполнена в днище поршня.

Для обеспечения надежной работы поршней имеет три сжатия, и два кольца, смазки. В производит под контроль масла с колец просверлены отверстия для отвода снимали кольца масла.

Поршень имеет разный диаметр по длине, чтобы уменьшить вероятность захвата во время работы. Верхний, самый термически нагруженный часть поршня имеет меньший диаметр, чем юбка поршня. Это решение позволит уравнять теплового расширения деталей в процессе работы.



Категория: Автотехника