Россия заняла второе место в Европе по объему ввода торговых центров


Опубликованно 07.07.2018 10:40

Россия заняла второе место в Европе по объему ввода торговых центров

По итогам 2017 года в Европейском рейтинге стран по объему ввезенных новых торговых площадей в торговых центрах России упала с первого на второе место. Если в 2016 году в российских городах введен в эксплуатацию 1,6 млн кв. м, в 2017-м эта цифра снизилась до 616 тысяч квадратных метров. м, что это самый низкий показатель за десять лет, говорится в исследовании «торговый центр Европы» компании Cushman & Wakefield.

Возглавила рейтинг Турции, где в прошлом году поставили 1,1 млн кв. м новых торговых площадей, что соответствует 47% от общего показателя в регионе Центральной и Восточной Европы. Портфель проектов застройки на ближайшие два года включает в себя 1,4 миллиона квадратных метров новых площадей, около 70% из них расположены в Анкаре и Стамбуле, говорится в исследовании. В тройку лидеров Польша заключает с показателем менее 500 тысяч квадратных метров. М.

В 2018 году в России введут около 500 тысяч квадратных метров. м торговых площадей — это будет минимальный показатель с 11 лет, ранее аналитики компании Cushman & Wakefield сказали. Причем почти половина из них 220 тысяч квадратных метров. м — приходится на Москву и Подмосковье. Такие низкие объемы ввода — следствие кризиса лет. С 2015 года разработчики не были приняты почти запустили в эксплуатацию новых проектов, прежде всего, те объекты, которые были начаты еще в докризисный период.

В российских регионах сейчас основная доля нового строительства (почти 60%) пришелся на новые фазы уже существующих проектов. В Санкт-Петербурге планируется пересмотрен и с новой концепцией New торговые центры «пик», «академ-парк», «Атлантик-Сити» и «начать континент», Москвы — «золотой Вавилон Отрадное» и «золотой Вавилон Ростокино», - говорится в исследовании.

Одновременно в России растет спрос крупных торговых площадей сокращается: на конец 2017 года средний размер существующего торгового центра составила 36,8 тысяч квадратных метров. м, составляет в то время как средний размер торговых объектов, планируемых к открытию в 2018 году только 25 тысяч квадратных метров. м, отмечают аналитики.

Снижение темпов строительства торговых центров существует во многих европейских странах, говорят в Cushman & Wakefield. Так, например, в Германии из-за законодательных ограничений для строительства торговых центров за пределами города темпы ввода таких объектов в прошлом году сократился на 82%. В Европе новая площадь, в 2017 году торговых центров снизился на 23% по сравнению с прошлым годом, в размере 3,8 миллиона квадратных метров.

В ближайшие два года в регионе всего 6,6 миллиона квадратных метров планируется. М. аналитики указывают на разрыв между странами Западной, Центральной и Восточной Европы, поскольку Западная Европа ожидается спад на 21,3%, в то время как регион Центральной и Восточной Европе, наоборот, демонстрируют рост на 12,3%, говорится в исследовании.



Категория: Недвижимость