Квартиры, которые перестали быть востребованы среди покупателей


Опубликованно 19.11.2018 00:14

Квартиры, которые перестали быть востребованы среди покупателей

В борьбе за покупателя застройщики должны экспериментировать искать и предлагать новые форматы жилья и концептуальных решений. Но некоторые понятия с течением времени, теряют свою актуальность, особенно в период кризиса. На рынке нет форматов, которые бы исчезли из ассортиментной линейки — все-таки в Москве большой выбор квартир на любой вкус. Но некоторые из них стали нишевым продуктом.

Эксперты столичного рынка недвижимости рассказал о том, какие форматы жилья некоторое время назад была тенденция, а не становятся интересными для массового потребителя.

Фото: Сергей Фомин/Глобальный Взгляд Пресс

Квартиры в малоэтажных загородных домов

Примерно с 2010 года в ближнем Подмосковье активно строятся малоэтажные жилые дома (МЖД). Новый формат изначально понравилась покупателей — в основном из-за привлекательных цен. Предложение выросло: по данным аналитиков "ИНКОМ-Недвижимость", за пять лет количество квартир в малоэтажных домах продаются увеличилась на 26% - с 6,9 тыс. до 8,7 тыс. лотов.

"Когда на рынке загородной недвижимости появились проекты с Мор, они привлекали внимание покупателей, предлагая комфортабельные номера по разумной цене, можно сказать, бизнес по цене эконом", — говорит руководитель аналитического центра "Инком-Недвижимость" Дмитрий Таганов. — Потом ценник начал расти, что стало негативно влиять на спрос. Люди не были готовы платить больше за нишевый продукт".

Он пояснил, что малоэтажек имеет свои недостатки: например, в них отсутствуют лифты и мусоропроводы и мор обычно уступают крупных жилых комплексов в плане инфраструктуры. Квартиры здесь покупают в основном для постоянного проживания, так и сезонного жилья очень редко.

"Этот сегмент активно разработчики без большого опыта (это было связано с упрощенной ходе проведения экспертизы). — говорит руководитель аналитического центра ЦИАН Алексей Попов. — Несмотря на относительно доступные цены, темпы продаж в большинстве мест были невысокими, что в некоторых случаях привело к нарушению времени и замораживание проектов. Кроме того, с точки зрения цены и расположение объектов не так интересен покупателю, как первоначально ожидалось. Большинство из них находятся за пределами комфортной транспортной доступности".

Самые дешевые предложения уже давно ушли с рынка, говорят аналитики "Инком-Недвижимость". И теперь малоэтажного интересует не тех, кто хочет сэкономить, и тех, кто заинтересован в формат жизни в сельской местности, на природе, но и в квартире.

Фото: Кимберли П. Митчелл|Глобальный Взгляд Пресс

Апартаменты с большой гостиной зоной

Десять лет назад огромного метража квартиры (100 кв. м) не были редкостью на рынке жилья. По словам управляющего партнера компании "Метриум" Мария Литинецкая, особенностью разработчиков, времени — мания величия: они разработали квартир по принципу "чем больше квадратных метров, тем лучше". Это особенно актуально для дорогой недвижимости, где площадь квартиры была своего рода подтверждение статуса и богатства владельца.

"Сегодня, двух-комнатная квартира 200 кв. м вызывает скорее недоумение, даже в элит-классе, не говоря уже о массовом сегменте, отмечает она. Покупатели рационально к выбору жилья, ликвидацию неиспользуемого дискового пространства, домашний кинотеатр, шубохранилища, комнаты для персонала и так далее. В результате, застройщики стали предлагать более компактные квартиры".

По данным "Метриум", тенденция сокращения территорий, пострадавших абсолютно всем классам недвижимости. Например, в массовом сегменте в середине 2014 года, минимальная площадь составляла 29,50 кв. м. м., сегодня, с 18,7 квадратных метров в классах премиум и удобство минимальную площадь сократилась с 32,8% до 30,3 кв. м. м.

Фото: Эрик Лессер|Пресс-Глобальный Взгляд

Квартиры неправильной формы

Некоторое время назад на рынке часто появлялись квартира с необычной планировкой и треугольная или пятиугольная комната. Как объясняет Мария Литинецкая, это произошло в те проекты, для которых в первую очередь обращает на фасад, а затем дизайнеры вошли в план. Не всегда это было успешно сделано, в результате чего в квартире есть гостиная или спальня неправильной формы или с опорных колонн в центре комнаты.

"Поскольку конкуренция на первичном рынке в то время были низкими, покупатели были готовы приобрести такие варианты, — сказал эксперт. — Сегодня застройщики идут наоборот: сначала создать планировании и затем на лицевой стороне. Покупатели по большей части не готовы тратить время и деньги на заказ специальную мебель, и дизайнерские услуги. Сейчас приоритет имеет прямоугольную или близкую к квадратной комнаты, в которых вы можете разместить стандартную мебель".

Фото: Эрик Лессер|Пресс-Глобальный Взгляд

Лофт апартаменты

Формат лофт активно размещать на рынке в начале 2010-х годов, когда жилье начали переформатировать бывших промышленных и административных зданий.

"Эти проекты будут реализованы многие схемы (predgovor, инвестиционных соглашений и т. д.), но подавляющее большинство из них не защищает клиентов от срыва сроков, — отметил Александр Попов. — В результате чего некоторые проекты остались незавершенными, и экспозиция лотов в ряде комплексов в валюте фактически прекратил продажи в 2015 году."

Все это привело к снижению заинтересованности потенциальных покупателей в мансарде в пользу более предсказуемых проектов, жилых комплексов бизнес-класса, который в последние годы выпустила немало проектов с привлекательными ценами, - сказал эксперт.

Фото: Алехандро Мезза|Глобальный Взгляд Пресс

Студия

Во время кризиса, значительно повысили популярность квартиры-студии. Сейчас спрос на небольшие квартиры заметно снизился, как в Москве, так и в Москве, говорят эксперты. В столичном регионе теряет интерес в компактном корпусе: доля небольших студий на рынке новостроек старой Москвы составляет сегодня не более 4%.

"Тот факт, что сегодня большинство сделок на первичном рынке Москвы совершается с привлечением ипотеки. Ставки по ипотечным кредитам находятся на достаточно низком уровне (в среднем на 9,5%). Поэтому покупатели предпочитают оформлять ипотеку на полноценную квартиру, а не студию", - объясняет генеральный директор компании "МИЭЛЬ-Новостройки" Наталья Шаталина.

Однако, по наблюдениям экспертов, в августе спрос на студии отделка, которая связана с приближающимся учебным годом — нередко студии покупают родители для выросших детей-студентов.



Категория: Недвижимость