«Авторская архитектура уходит в прошлое»
Опубликованно 19.12.2018 13:36
Убить Samba — главная звезда российского деревянного зодчества. В последние двадцать лет по его проектам десятки частных домов, беседок, отелей и загородных поселков в Подмосковье, Казахстане, Прибалтике построены. Сейчас архитектурное бюро Замбия работает сразу над несколькими жилых помещениях в российских регионах и за рубежом.
В интервью «РБК-недвижимости» архитектор деревянного домостроения в России, формировании целого города в Африке и нелюбовь к музеям говорил о будущем.
— Вы любите вспоминать, что вы росли в семье настоящих степных кочевников, но мне кажется, что вы в профессии, в определенном смысле кочевник — всегда сам. И их архитектура-тоже — не знает, они всегда отдельно. Это сознательный выбор?
— Очень интересное наблюдение. Никогда не задумывались об этом. Это, пожалуй, действительно так? Вообще, так кажется. Я действительно родился вокруг, в семье, через степи, памяти и иногда есть воспоминания детства, которые остаются где-то там, на «жесткий диск», и определяют мою жизнь. Действительно, может отдельную поэтому я такая, и за все эти годы так никому и не приехал.
Жаль, что я?
— Скорее Нет. Я дружу со всеми, всех люблю, но я понимаю, что моя архитектура-это действительно что-то эксклюзивное, уходящее. В каждом проекте мы участвуем с моими парнями, меня очень много, и я считаю это правильно. Сейчас авторская архитектура постепенно уходят в прошлое. В массовом строительстве искусственный интеллект, биотехнологии появляется. Вскоре архитекторы, топ-менеджеры заменили с компьютера, решать с искусственным интеллектом, и он будет выполнять все задания. Наша профессия уже так пошел в технологии, в экономике, что автору это не нужно. И в авторской архитектурой всегда видно, присутствие мастера: дрожание рук, настроение, эмоции.
Убить Samba (Фото: Артем Зубарь)
— У них вообще особое отношение к домам — они не имеют даже названия. Откуда эта традиция пошла — ваш собственный дом архитектора?
— Нет, так случайно получилось. Почему наш первый проект назвали домом-мостом, кто-то увидел — тоже захотел, и тогда все наши клиенты просили нас, чтобы мы дали имена своим домам. Терпеть не изобрести, но куда идти — сами виноваты.
— И много таких «случайных», потом это стало обязательным?
— Нет, мы ведь каждый раз все приоритеты заново. И потом, люди хотят, как правило, не повторяется. Все эксперименты провожу только на себя. Например, мой дом в Кашире, который я закончил несколько лет назад, стоит на возвышенности — там сложный рельеф, поэтому уровень сделать дом идеально подходит практически невозможно. Так что у меня кривая его специально.
Дом состоит из двух половин: одна — «Европа», второй «Азиатский». В «Европейской» части большая Терраса с современной мебелью, а на второй половине оснащен ходит пол под откос, и мебель там не поставить. Кстати, это отличное решение для людей в возрасте, как мне удобно спускаться и подниматься, вы можете. вы не боитесь, чтобы с лестницы не падают вниз — их просто нет Но есть окно на уровне пола, как в юрте — может надо просто лечь в степи и смотреть на горизонт.
Я построил его, кстати, из неликвидных остатков древесины и строительного мусора. У меня вдруг лишние бары были, оставшиеся с предыдущих строек. Что вы выбрасываете, что ли? Пришлось строить новый дом. Достаточно, также сарай и баня. Так как все окна из старых предметов, которые снесли мои клиенты. Я взял ее и приклеил.
Дом-Мост
(Фото: Архитектурное Бюро Тотана Замбия)
— Вы же работаете только с частными заказчиками?
— Да, с государством никогда не связался: не такого особенного — только так работает. У нас отдельные дома и поселки, клубы, причалы, но за ним частный заказчик. С частников бой легче работать — меньше. Мы объясняем, почему надо принять то или иное решение, использование таких материалов, и они всегда соглашаются переплачивать даже если вы. Например, в этом году полностью заканчивается в поместье Латвии, который заказал нам клиент из России. Рядом с домом у нас есть около ста предметов мебели из дерева.
— Как получилось, что вы работаете только с деревом?
— Случайно. Наш первый клиент Александр Eco для своих яхт-клубе «Пирогово» попросил сделать все из дерева. Я не имею опыта работы с этим материалом было, что я ему откровенно. Мы договорились, что мы делаем проект вместе, простить друг друга за ошибки. Как-то проект справлялись нашел, и я понял, что, оказывается, люблю дерево и все натуральные материалы. У меня есть дом из кирпичей, камня, стекла. Но материал — слой древесины, в основном лиственницы, потому что она хорошо впитывает влагу, и многие наши объекты находятся в непосредственной близости от воды. И потом, у лиственницы красивая текстура.
Дом архитектора
(Фото: Архитектурное Бюро Тотана Замбия)
— Сейчас много говорят о развитии деревянного домостроения, начиная со следующего года новое правовое поле начинается. Этого достаточно для нормального развития отрасли?
— Это минимум, без которого вообще ничего не получится. У нас действуют ГОСТы, сто лет назад приняты, и по ним нельзя строить деревянные дома выше двух этажей Они возникли, когда не было никаких современных технологий, и простые готовые деревянные дома горели, как спички. Сегодняшняя verleimte конструкции почти не горят.
Если разрешено строить дома, которые в три-четыре этажа, это будет прорыв. Мир долго он шел: строить многоэтажные дома из дерева и в Скандинавии, в США и в Канаде и в Японии. И они не сделают этого потому что они лишнюю древесину, а потому, что это самый дешевый и экологичный материал, который легко разводить. Кроме того, по своим свойствам древесина не уступает бетону.
— Этой весной их проектировании природного парка Wood City для камней микрорайона в непосредственной близости от «Москва-Сити развитых». Есть шанс, что после вступления в силу нового законодательства он будет от архитектурного манифеста в реальном проекте?
— Трудно сказать, мы сделали его именно как манифест-провокация. Мы думали, что это будет хороший наглядный пример — деревянные здания на фоне небоскребов. Люди, сидящие в «Москва-Сити», с удовольствием купили жилье там, так что с точки зрения бизнеса оно того стоило бы.
Дом «Телескоп»
(Фото: Архитектурное Бюро Тотана Замбия)
— Но вы и сейчас из дерева проектирование жилых районов. Что с вашим проектом в Южно-Сахалинске?
— Он временно отстранен — надеюсь временно.
— Из-за смены губернатора?
— Да. Бывший губернатор Сахалинской области Олег Кожемяко, который был заинтересован в этом проекте, сейчас Израиля в Приморье. И кроме него больше никто не заинтересован, чтобы сделать, так что это будет с проектом дальше, непонятно. Там строительство микрорайона на 20 тысяч жителей был запланирован. У нас есть план для застройки территории трех и каждом этаже домов купол деревянный монтаж.
— Все свои крупные проекты не всегда в Москве. Это сознательное решение или просто география клиентов?
— Так почему что-то работает. В Москве нет места для обширной работы. Для этого существуют в регионах. Например, в Казани мы с местным архитектурным бюро отдых проектирует комплекс на набережной Волги — там эллинги, рестораны, открытый бассейн. Он сейчас находится на стадии согласования. В Астане у нас есть большой поселок с эко-фермами, но он только начинается. Еще один проект в Латвии — 80 км от Юрмалы поселение йогов проектирование. Уже генплан территории в 400 гектаров, сейчас местные архитекторы делают там пейзаж, а потом будем застройка с нами комплексной.
Дом «K»
(Фото: Архитектурное Бюро Тотана Замбия)
— Как в «Пирогово»?
— Да, только в отличие от жителей «Пирогово», йоги — люди неприхотливые, могут жить в землянках. Вам можно вообще ничего не делать. Ну, мы использовали: вымышленные дома на деревьях, в окопах, на воде. Там всего около 200 домов, два клуба, хозяйство. Посмотрим, что произойдет. Еще один проект в Африке делать.
— Как они лежали туда впустую?
— Русский клиент позвонил. В Уганде, на берегу озера Виктория планируется построить новый город. Это сказочно красивое место на высоте тысячи метров. Там зимой температура +18, летом +24. Сначала мы хотели построить город полностью из дерева, но есть огромное термиты питаются древесиной, — вы едите в течение трех месяцев. В результате решили, что строим из камня. Хотя она совершена построить там сначала заводы по производству строительных материалов должны из — за сложной логистики там ничего. Так что пока мы ждем, может, и будет. Для этого, конечно, стоит жить. Ну, а если нет — другие строят.
ЖК Wood City
(Фото: Архитектурное Бюро Тотана Замбия)
— Неужели нет профессиональной ревности?
— Нет, я вообще просто не повезло с этими вещами. Я принимаю даже сноса их дома спокойно. Кроме того, я рад, когда мои дома снести и построить что-то другое. Приходят ко мне и теперь мои старые клиенты — хотели перестроить, что я сделал им несколько лет назад. Я и украшаю. Архитектура как человек: она должна родиться, жить и умереть. Это нормально. Идея воплощение музы что еще не было мне близко. Я вообще человек не музей.
— Почему тогда взялись за выставки «Авангарда» в прошлом году столетию Октябрьской революции?
— Я был удивлен, когда я был приглашен в качестве архитектора воздействия, учитывая тот факт, что это вообще не мое дело. С другой стороны, Авангард — важная тема, и мне лично очень интересно все, что связано с этим наследием.
— Для него сейчас не самые лучшие времена.
— Это правда. Ничего хорошего не случилось сейчас, но вы не можете делать ничего. Если сносится Таганке телефон затем установок, я подписал вместе с другими архитекторами под письмом против сноса. Чувствуется теперь, что-то? Архитекторов никто не слушает. У нас нет других инструментов, кроме призыва к совести.
Гольф-Клуб «Пирогово»
(Фото: Архитектурное Бюро Тотана Замбия)
— Архитекторы не всегда по соображения совести.
— Это другое дело. Я всегда говорю: надо начинать с себя. Многие коллеги жалуются, мол, опять, черт знает, что вы заказали, да еще в центре города. Так дай! Никто не отказывается, но, несмотря ни на что.
— Это правило не мы, другие отвечают:, поэтому лучше мы.
— Тогда вы должны согласиться, чтобы все отказались. Это профессиональная солидарность должна. И если нет, то что мы вообще здесь делаем?
Категория: Недвижимость