Датчик температуры ВАЗ-2115: принцип действия, конструкция и проверка


Опубликованно 24.12.2018 01:50

Датчик температуры ВАЗ-2115: принцип действия, конструкция и проверка

Соблюдение теплового режима двигателя является одним из наиболее важных условий его длительной эксплуатации. Для контроля температуры в ВАЗ-2115, как и любой другой автомобиль, есть индикатор и датчик. Отказ одного из них в конечном итоге может привести к перегреву силового агрегата. Учитывая важность датчика температуры на ВАЗ-2115 для бесперебойной работы двигателя, знаний о ее структуре, местоположению и проверки. Дизайн

Датчик температуры ВАЗ-2115 представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом. Это означает, что ее сопротивление уменьшается по мере прогрева двигателя. Это очень удобно, потому что можно подключить последовательно амперметр виджета соответственно, и сделать простейший индикатор температуры без дополнительных преобразований.

Эта схема применяется и в пятнадцатой модели. Кроме того, датчик температуры жидкости в ВАЗ-2115 подключен к электронному блоку управления (ЭБУ). Таким образом, компьютер получает информацию о теплового режима двигателя и корректирует состав рабочей смеси. Но это еще не все. В "Пятнашке", как в любом автомобиле с инжекторным двигателем не имеет отдельного датчика на вентилятор. Он запускает сигнал от ЭБУ в соответствии с данными, полученными от ДТОЖ.

Где ДТ

Возможно, для многих станет откровением, но датчики температуры на ВАЗ-2115 два. Один из них установлен на термостат и работает в полном взаимодействии с бортовым компьютером. Другой предназначен для работы датчик, показывающий температуру. Он расположен на торце головки блока цилиндров, вкручен в горизонтальную. Датчики аналогичному принципу, но разный дизайн. Той, что устанавливается в термостат имеет два контакта для подключения. Датчик кластера второй разъем "массы" автомобиля.

Симптомы

Прежде всего, следует отметить, что такие повреждения характерны для впрыска топлива двигателя, где датчики температуры на ВАЗ-2115, но цепи индикации, включенные в систему управления энергоблока. Поэтому, чтобы определить неисправность контроллера по следующим критериям: Отсутствие показаний на индикатор температуры или противоречат реальности. Не вовремя вентилятор либо не работает вообще. Нестабильная работа на холостом ходу. Среди многих причин может быть неисправный температурный датчик в ВАЗ-2115. Трудный запуск двигателя при низких температурах. Потеки ОЖ из под корпуса датчика.

Большинство симптомов, но наиболее очевидно, невозможно диагностировать неисправность регулятора температуры. В любом случае нуждаются в дополнительной проверке.

Как обеспечить хороший датчик

Прежде всего, подумайте, если не работает датчик температуры на приборной панели. Напомним, что он отвечает за один-сенсорный датчик ввернут в головку блока цилиндров. Порядок проверки следующий: Помощник. Не нужно никаких навыков, только цель-посмотреть на приборную панель. Откройте капот автомобиля, соблюдая все требования безопасности, чтобы убедиться, что разъем, который необходимо поставить на контакт датчика, на месте. Если все пойдет хорошо, попросите помощника включить зажигание. Снимите разъем с контакта и кратковременно замыкает его на землю. Если стрелка прибора перемещается вправо, это означает, что датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2115 явно неисправен. Если реакция на датчик отсутствует датчик ОК. В этом случае вам нужно проверить комбинацию приборов и проверить проводку.

Если выявлен неисправный датчик, то устранить ее можно только путем замены на новую, ремонт датчика температуры охлаждающей жидкости не подлежит.

Проверить двухконтактный датчик

Обязанности контроллера не позволяет ему проверить так же легко, как предыдущее. Тот факт, что это зависит от правильной работы двигателя. С его помощью мы выбираем оптимальное качество рабочей смеси и вентилятор, и она возникает при определенной заданной температуре. Изменение параметров может привести к дополнительным тратам, но причина, даже если косвенно, неисправности блока питания.

Проверить двухконтактный датчик температуры двигателя ВАЗ-2115, более кропотливая и трудоемкая. Оно производится в следующей последовательности: Сначала нужно найти датчик, который стоит на трубе между ГБЦ и термостатом. Для большего удобства и безопасности нужно снять воздушный фильтр и снять клеммы с аккумулятора. Слейте в подходящую емкость охлаждающую жидкость. Отсоедините разъем датчика. Поворотный ключ 19 снимите датчик с корпуса. Получить термометр для жидкости, мультиметр и любое устройство, предназначенное для нагрева воды. Для закрепления контактов датчика провода подходящего диаметра и длины. Их другие концы закреплены щупы мультиметра. С помощью переключателя, установленного на предел прибора 20 ом. Брось датчик в воду, контакты должна оставаться сухой. Нагретая жидкость и следят за показаниями термометра и мультиметра. Они должны вписываться в таблице.

Температура (град.)

20

40

60

80

100

Сопротивление (Ом)

3520

1460

667

332

177

При измерении нужно помнить, что инерция термометра меньше, чем у датчика температуры, поэтому, доехав до следующей контрольной точки, лучше на несколько секунд, чтобы остановить нагрев и дождаться стабильных показаний мультиметра. Кроме того, значения температур даны с большой точностью, но это не будет изменение в 20-30 ом приемлемо.

Заключение

Несмотря на то, что проверка датчика температуры не сложно, желательно только в случае явных признаков неисправности. При обнаружении сбоев в работе двигателя следует сначала исключить более вероятные причины и только в последнюю очередь "подозревать" в ХТС. Автор: Александр Шумилов 11 октября 2018



Категория: Автотехника