«Покупатели квартир в домах класса "люкс" больше не хотят больших площадей»
Опубликованно 10.07.2019 01:38
— Если вы думаете, что аналитики в области недвижимости, клубные дома сегодня — один из самых популярных и быстрорастущих форматов на рынке жилья в Москве. Вы понимаете, почему?
— Для начала, вы должны понимать терминологию. Клубный дом недвижимости класса люкс. Никакой другой формат не может быть отнесено к этому классу. Хорошо, что на рынке сегодня, многие пытаются обойтись без роскоши, то, что они де-факто не является. В лучшем случае, это проекты класса "премиум", это достаточно высокий ценник, клиент предлагает продукт, не соответствующий объявленным в сегменте. Покупатель, он чувствует: если до 2014 года и на момент доставки дома не было квартиры, то сегодня считается хорошим результатом, если ликвидируется до 60%.
— Ну, это просто особенность момента.
— Да, это следствие макроэкономической и политической ситуации. Но все оказывается качество проекта. Если говорить о нашем доме Баркли Gallery, он акула около 90% квартир. Именно такого результата для текущего рынка.
— Многие застройщики элитного жилья также делают повторится.
— Я не согласен с тем, что рынок роскоши находится на подъеме. В моменты экономического кризиса, и сегодня мы живем в такое время, больше, чем другие, всегда страдают в среднем в любом сегменте рынка. Именно поэтому мы видим рост продаж в эконом-классе и комфорт-классе, относительно хорошее положение в классе люкс и вопросы бизнес-класса. В этом случае, во всех классах, особенно в роскошь, увеличился разрыв между успехом и неудачей проекта. Клиент стал очень требовательным, клиентом становится все больше и больше с рынка. Люди поездили, посмотрели, пожили многих в лучших домах мира, они понимают, что такое эстетика, качество, дизайн, технические решения, которые применяются сегодня. Если разработчик будет в состоянии объединить все это в один проект будет успешным.
— Потому, что спред увеличивается, тем больше риск для застройщиков промахнуться и не угадать настроение рынка. Что сегодня покупатель элитного жилья?
— Нет единого рецепта. Надо очень хорошо продумать все аспекты проекта от проектирования до отделки. Мы, разработчики, уже давно не продаем квадратные метры, мы продаем мечту, которая должна быть хорошо продуманной и заслуживает быть реализованы. Действительно качественный продукт развития состоит из массы вещей, включая концепцию проекта, история, naming, идентична, архитектуры, грамотная отображения.
Покупатели квартир в домах класса люкс не хотят больших площадей, так как это не первый и не второй их имущества. В результате, отображение претерпела заметные изменения: если до 2014 года средняя площадь квартиры в сегменте составил 250 квадратных метров, 130 квадратных метров, клиенты хотят максимальной функциональности, это означает, что каждый квадратный сантиметр должен быть продуманным. Например: покупатели не простит вам, если в вашей квартире четыре спальни и две ванные комнаты.
Фасад Баркли Gallery (Фото: «Баркли»)
— Назовите имя архитектора важным фактором при выборе дома?
— Сегодня, он является гораздо более важным, чем через 10-15 лет. Нормы сильно ужесточились, и требования знаменитость дома также увеличивается. Мы-первые, кто начал оказывать в Москве звезд мировой архитектуры и дизайна, потому что чувствуют, что есть спрос и с годами он не растет.
— Это участие архитектора star реально продать?
— Конечно. Действительно, архитектор star повышает престиж проекта. Но это не только престиж: как показывает практика, на западе архитектор стопроцентная гарантия качества проекта. Я не хочу сказать, что в России нет хороших архитекторов. Пока их единицы, но они, безусловно, есть. Это что-то другое: архитекторы привыкли работать четко по техническому заданию заказчика. И русские архитекторы, как правило, стараются поставить памятник самим себе, чтобы деньги клиента.
Любой проект развития начинается с формирования концепции маркетинга, и архитектура должна быть подробнее. Западные архитекторы и дизайнеры знают об этом и в первый раз дают то, что надо. Клиенту остается внести лишь незначительные изменения.
— Какие изменения вы внесли в проект Aedas?
— Минимум. Мы работали над концепцией, club house Баркли Gallery, в разгар экономического кризиса 2014 года, когда курс доллара пробил марка в 80 рублей, были введены первые санкции, международная ситуация предельно обострится. Большинство наших коллег сомневались, что рынок роскоши в целом выживет, и стали понижать компетентности своих объектов: некоторые ушли в премиум и даже премиум меньше. Мы решили сделать ровно наоборот: построить статус и престиж в Москве.
— Кроме того, что потенциальные покупатели все больше интересуются недвижимостью за рубежом.
— Мы это поняли и решили их предложить нетривиальную концепцию, что они не найдут ни в Лондоне, ни в Париже, ни где-либо еще. Дома, сочетая историю и память о лучшем периоде в истории русской культуры, но хорошие и современные. Дом в самом сердце замоскворечья — в сохранившемся районе старой Москвы, в 100 метрах от Третьяковской галереи. Мы решили оставить два исторических фасада дома начала XX века, время расцвета эпохи модерна. Одним из знаковых событий этого времени — сезоны дягилева в Париже, декорации и костюмы, для которых окрашены Леон Бакст. Там родился наш экслибрис в виде пан — hommage a леон Batu. Ссылка на Крыльев сезон, и в палитре цвет, в котором выдержаны интерьеры: синий, оранжевый, белый вместо привычного для роскошный черный и коричневый.
Внутри аттика «Москва»
(Фото: «Баркли»)
Для разработки архитектурной концепции, мы пригласили всемирно известный британский бюро Aedas, которая специализируется на реставрации памятников архитектуры. Для нас это важно, поскольку мы хотим подключить новых фасадов, сохранившиеся стены домов отчет, и с увеличение. Помимо этого, мы пригласили российских историков архитектуры, которые помогли воссоздать «подлинной» элементы стиля модерн на фасадах. Марсель Вандерс, живая легенда дизайна, известный своими смелыми помещении solutions разработала для нас проектов в лобби и общественных местах, и Тим Шеперд — директор дизайн-направление Aedas — создания авторских интерьеров квартир и пентхаусов. Таким образом, для квартиры, у нас, у вас есть два варианта отделки — Classic "bliss" и Amber-деко, и для каждого из четырех пентхаусов разработал свой собственный, эксклюзивный дизайн интерьера, вдохновением для тех, кто в четыре мировых мегаполиса: Москва, Лондон, Нью-Йорк и Шанхай.
— Кто сегодня основные покупатели-клуб дома?
— Клубный дом класса de luxe — коллекцию недвижимости, поэтому покупатели люди самых требовательных к своему жилью. Тем более, что в большинстве случаев, это не единственное их свойство. Например, многие наши покупатели живут не в городе, но периодически, есть в городе и хотят жить в лучшем доме. И они хотят, чтобы каждый сантиметр пространства был эксклюзивным.
— Понятно, что потенциал таких домов в Москве низка, так как эти объекты находятся в историческом центре города, где практически не осталось участков, пригодных для. Как в этом контексте, формат остается жизнеспособной?
— Он останется жизнеспособным в руки тех, кто способен построить такой дом. Риск сделать проект, который не удалось огромен. Вы можете ошибиться с концепцией, с выбором архитектора, фасадных решений, материалов. Но можно сделать все правильно, но не проект в стадии реализации, если не пригласить историков архитектуры, которые будут согласовывать каждый элемент на стадии рабочей документации, и не использовать надзором разработчиков проекта. Короче говоря, здесь имеет значение каждая деталь.
Категория: Недвижимость