Пять лет продовольственного эмбарго: как это повлияет на рынок недвижимости


Опубликованно 02.09.2019 00:42

Пять лет продовольственного эмбарго: как это повлияет на рынок недвижимости

В 2014 году Владимир Путин издал указ о введении в России продовольственного эмбарго в отношении ряда стран, включая членов Европейского Союза, США, Канады, Австралии, Норвегии. Импорт многих пищевых продуктах (сыр, ветчина, морепродукты и т. д.) из этих стран был запрещен — так Россия отвечает на западные санкции, введенные после аннексии Крыма. В начале лета 2019 года президент продовольственное эмбарго продлено до 31. Декабря 2020 года.

Рассказать, как действие первичного влияние на развитие торговли и рынка недвижимости (оказывается, такая связь существует).

Аграрная отрасль главным бенефициаром был пять лет назад, введенных контрсанкций: влияет не только уходом иностранных конкурентов, но и государственная поддержка отрасли. В результате продвижения, сельского хозяйства, по данным экономики в январе-ноябре 2015 года выросли на 2,9% на фоне падения ВВП за тот же период на 3,8%. Власти называют импорта важнейшим следствием введения эмбарго рост сельскохозяйственного производства и снижения зависимости от Агро.

Рынки вместо потребительских рынках

Эмбарго имеет свое влияние, скорее, на целый ряд продуктов, что на формирование новых форматов розничной торговли, поскольку они развиваются в большей степени под влиянием мировых тенденций и трансформации поведения потребителей, - считает директор департамента торговой недвижимости компании Knight Frank Евгений Но. После ухода из России международных брендов и разработчики начали с того, компания продолжает инвестировать в развитие своих проектов, постарайтесь сделать их интересными, потому что спрос со стороны арендаторов был не готов. В свою очередь розничные торговцы начали реагировать на рынок и соответствовать форматы к новой реальности. Но на данный момент это скорее единичные случаи, которые не обращены в сети ни один из ритейлеров, добавляет Но.

Смотрю рынок в Москве (Фото: Антон Норвегия/ТАСС)

В 2014 году в Москве первый Food открывает-холл современного формата 21 Food Market, и теперь есть уже 27 фуд-залов с общей арендной площадью 44 тысячи квадратных метров. М. В большинстве концепций покажем в первую очередь, качественные комплектующие отечественного производства, в компании Colliers International. Российские предприятия активно современные рынки и астронавт освоить в Москве после реконструкции старые рынки и увеличить поставки продуктов в продовольственных магазинах.

Пример: сеть магазинов «Визуально» в последние пять лет около 600 магазинов открыл в 19 городах России, продает товары в магазинах «утконос» и «Перекресток» прессуют и даже одежду знаменитых модельеров в крупнейшем российском Интернет-магазине Wild berries, ранее ориентированные исключительно на непродовольственные товары. Сейчас в сети работает более 900 магазинов и активно развивает новые форматы, включая онлайн-сегмент (предзаказ и самовывоз (click & collect), а также автоматы и киоски.

LavkaLavka в этот же период открыла около десяти новых магазинов в Москве и стала узнаваемым брендом. В основном — за счет привлечения большого числа энтузиастов здорового питания и поставку продукции под собственной торговой маркой в крупных оффлайн - и онлайн-сети ("озон", «утконос» и другие), отмечают в Colliers International.

Преимущество таких торговых площадок до крупных сетей состоит в первую очередь в уникальной продуктовой линейки и поиск оптимальных местах для вашей целевой аудитории. Однако эти преимущества трудно удержать в условиях административных ограничений в пределах досягаемости, говорит начальник отдела маркетинговых исследований компании JLL Владислав Фадеев.

На территории Full «депо. Москва» в бывшем здании Киску трамвайные депо (Фото: Василий Кузьмин/ТАСС)

Введение продуктового эмбарго усиливает все те тенденции, которые уже успели в современной России реальная, считает руководитель департамента исследований и аналитики по Восточной Европе Cushman & Wakefield Денис Соколов. В качестве примера он называет формат гипермаркета, который во всем мире теряет свою привлекательность, уступая место покупки дома точек и общепита.

«В России этот процесс значительно введении продуктового эмбарго подтолкнуло, потому что мы взяли импортную продукцию по обороту около 10-15% от общего оборота розничной торговли. Но вы не дали меньше, чем 40-45% ассортимента. Поэтому после введения эмбарго у нас не сильно количество продаж упало, но ассортимент сильно снизился. И современный гипермаркет товаров примерно в 30-40 тысяч различных единиц, супермаркет — около 10-20 тыс. гипермаркетах нечем было заполнить полки, как формат он потерял свое значение и превратился в супермаркет, супермаркет превратился в дискаунтеры и так далее. Так, все форматы, придется сделать шаг назад», - сказал Соколов.

Сетевой динамик-бренды продуктов питания разработали помещений в формате street retail

1. Полугодии 2015 года. 1. Полугодие 2019г. Здоровое питание/сельскохозяйственная продукция Количество брендов, единиц. 4 7 Количество торговых точек увеличивается. 209 714 Растущее число торговых точек - 3,4 Супермаркет/Мини-Маркет Количество брендов, единиц. 22 28 Количество торговых точек увеличивается. 1639 3761 Растущее число торговых точек - 2,3 ИТОГО Количество брендов, единиц. 48 35 Только В Точках Продаж 2546 4566 Растущее число торговых точек - 1,8

Таблица: Knight Frank

Крестьяне — новая элита

Основным бенефициаром введения продуктового эмбарго стали владельцы крупных и средних аграрных комплексов, а также частных фермеров. Последние регулярно попадают в традиционный список приобретателей дорогой недвижимости в Московской области — вместе с чиновниками, банкирами, предпринимателями, представителями предприятий.

«Видимо, это иглы у них на земле, что вы понимаете, что где-то деньги надо сейчас быстро прилипать. Мы видим это реалистично в своих проектах», - заявил в сентябре 2014 года генеральный директор девелоперской компании Дмитрия Кота. По его словам, крестьяне в то время были скорее рассмотреть и приобрести те проекты, которые не могли себе позволить раньше.

Об этой же тенденции в 2016 году в интервью «РБК-недвижимости» рассказал управляющий партнер компании Blackwood Мария Котова. «Представители аграрной отрасли и на рынке элитного жилья появились еще полтора года назад. Однако они чаще предпочитают s-недвижимость — на традиционном Grazie и бизнес-премиум-класса новой Риге. Эти люди и в Москве хотят жить на своей земле», — отметил эксперт.

«Среди наших клиентов представители сельского хозяйства, включая вертикально интегрированные агрохолдинги — договорились, управляющий партнер компании Savills в России Дмитрий Халин. — Они, в отличие от фермеров, могут жить на расстоянии от местоположения вашей компании и в том числе в Москву, купил здесь квартиру. Такие покупатели заключили достаточно большое дело, но немного — в среднем от двух до трех 100».



Категория: Недвижимость