Эффект стакан из бумаги: как мода на кофе изменилась Real в Москве
Опубликованно 26.11.2019 02:24
На протяжении последних лет, и в Москве, как и во многих других мировых мегаполисов, переживает бум в кафе: новые точки продажи популярного напитка (как от сети, так и изолированные) появляются в столице России, почти каждую неделю. По оценке компании JLL, сегмент кофеен растет на 10% в год и будет продолжать расти в ближайшем будущем.
Теперь половина торговых помещений в центре Москвы занята кафе, подсчитали аналитики компании Colliers International, проанализировав состав жильцов в пяти основных торговых коридорах Москвы (включает в себя 48 улиц). Если в третьем квартале 2015 года, в центре города был 101 кафе, сегодня — 141, и сегмент продолжает расти из-за появления новых форматов.
Расширение чашки кофе
Спрос на кофе, начали появляться еще в конце 1990-х — начале 2000-х годов. "Посетителей в тот момент не были услышали выборов: кафе на так называемой "первой волны" стали хорошо известные нам сети "Кофе Хауз" и "Шоколадница", и уже сделаны на данный момент "Идеальной чашки". Однако, со временем кофе, сегмент развивается и разразилась вторая волна кофеен: в России открылся первый Starbucks в 2007 году, появились и другие представители — Costa Coffee, "Кофеин", Coffeeshop", - говорит директор направления стрит-реальные компании Knight Frank Виктория CMYK. То, что происходит с промышленностью в кафе сегодня, специалисты относят к третьей волне, которые отличают хорватский подход напитка: индивидуально и покупаются ингредиенты, создают уникальные смеси, совершенствованию технологии обжарки, и в процессе приготовления кофе используются современные высокие технологии.
Трансформации рынка, привели к изменениям в поведении потребителей и развитие культуры кофе, напиток. "Общая тенденция хорошо видна по динамике на рынке Москвы. В активном развитии кофеен здесь повлияла политика властей по устранению решили не фаст-фуд: были закрыты многие точки восстановления, не соответствуют требованиям фиксированное расположение. Все это заставило владельцев кофейных заведений, что действовать. Несколько сетей сократили количество точек продаж, в некоторых проходили слияния, а "чашка" и не покинул рынок. В 2014 году, "Шоколадница" купила сеть "Кофе Хаус" и стал бесспорным лидером на рынке", - продолжает CMYK.
Развитие кофеен в России: количество точек продаж на конец года
Имя сети 2008 год В 2013 году 2018 1-я волна "Coffee House" 190 226 612 (после слияния с "Шоколад") "Шоколадница" 81 420 612 (после слияния с "Coffee house") "Чашка" 16 10 0 Traveller's coffee 21 66 98 2-я волна Starbucks 3 75 126 Costacoffee - 28 38 "Кофеин" - 32 30 Coffeeshop - 81 84 3-я волна "Дабл Би" - 4 90 Coffeelike - - 400 "Бодрый день" - - 143 "Правда кофе" - - 50 Red cup - - 55 Coffee& the City - - 44 Take&Wake - - 22
Таблица: Knight Frank
Изменение формата
В 2018 году, по данным Knight Frank, в кафе классические произошло падение трафика на 11%, в то время как помощь в заведения формата coffee-to-go, наоборот, начал стремительно развиваться. Владельцы все чаще отказываются от официантов, сокращения в меню горячие блюда, делая ставку только на качественный кофе. Начиная с 2014 года наблюдается рост автора, кофе-баров, часто кирпич и раствор, - говорит Виктория CMYK. По ее словам, в 2018 году количество таких заведений, только в Москве, составило более 1 тысячи, причем большая часть из них предлагает вариант "кофе с собой".
На протяжении последних лет, популярность приобрели кофейни фиксированная ставка, например Cofix", " One Price Coffee. Так, по данным JLL, Cofix открыли более 128 мест, и продолжают активную экспансию.
"Кроме того, экономические заведения продолжают открывать моды кофеен Surf coffee. По сути, оператор-это правда, что Атмосферное пространство, и ставку делает не только на качество изделия, но и на стиль преподавания. "Двойной " Bi" также прочно закрепились на рынке Москвы, продолжая открывать новые точки. На 2018-2019 годы было открыто 25 кафе, расположенных в основных торговых коридорах, жилых и деловых зон с большой плотностью среды. В целом, мы видим стремление на продукт и развитие понятия, где центральное место принадлежит именно кофе, а также особое внимание на качество продукта", - говорит руководитель направления компании JLL в Санкт-Петербурге Юлия Чернышева.
Кофейная промышленность укрепляет свои позиции на Московском рынке на улице настоящее не только за счет увеличения их географии, но и за счет уменьшения арендуемых площадей. Если в 2015 году, средняя площадь кофейни составлял 188,7 квадратных метров, в настоящее время 134,1 квадратных метров, указанных в Colliers International. Из-за растущей популярности мобильных точек для торговли кофе с собой маленького пространства он принес мне до 100 квадратных метров, будут наиболее востребованы на Московском рынке на улице реальное, прогнозируют собеседники "РБК-Недвижимость".
Категория: Недвижимость